Интернет-маркетолог — это чаще всего эксперт по работе с определённым инструментом: email-маркетингом, SEO, SMM, CRM и т. д. Конечно, он может хорошо разбираться сразу в нескольких направлениях и теоретически знать иные варианты продвижения, но в большинстве случаев у любого интернет-маркетолога есть какая-то узкая специализация.
Интернет-маркетолог может идеально работать в «своём» направлении или со «своим» инструментом, но у него нет такого профессионального кругозора как у digital-директора.
Digital-директор — это «человек-оркестр». Он знает все доступные инструменты, отлично в них ориентируется и самое главное — знает, что и как применять для решения задач. Кроме того, этот специалист отлично понимает, как устроен бизнес и бренд. Он способен оценить текущую ситуацию, спрогнозировать пути развития и принять глобальные решения на основе собранных данных.
Хороший директор по digital-маркетингу обеспечивает бизнесу не только высокие KPI и хорошую отчётность, но и реальные положительные достижения.
Ещё одно отличие заключено в способах реализации планов. Интернет-маркетолог зачастую много работает руками — запускает рекламные кампании, таргетированную рекламу, оптимизирует сайт, делает рассылки и чат-ботов. В зависимости от размера компании и штата сотрудников такая работа занимает 30, 40, 50 и даже 100 процентов рабочего времени. То есть маркетолог может управлять проектом, но и реализует запланированные действия непосредственно сам.
Digital-директор если и работает с инструментами сам — это максимум 20-30 % рабочего времени. В целом же основная его деятельность — это управление проектами и стратегическое планирование.