fbpx
Предложить материал
Предложить материал
Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

Помогли истории, которые вдохновляют и заставляют смотреть по-другому на обыденные вещи

Леонид Богуцкий
Поделиться
Прочесть позже (0)

Леонид Богуцкий, выпускник курса «Маркетолог-практик NIMA-A» выбирал курс для того, чтобы улучшить навыки руководителя и углубить знания в маркетинге и продажах. А получилось так, что он перезагрузил бизнес.


 
 
 
 

Я живу в регионе в Петрозаводске, после университета нужно было искать работу. Когда учился в аспирантуре, случайно устроился на автомойку администратором. Через полгода я стал управляющим. Это было 8 лет назад, а сейчас я взял эту автомойку в аренду и являюсь предпринимателем. За эти 8 лет много чего изменилось. Была маленькая автомойка, на два поста. Через три года мы переехали в новое здание, сейчас на автомойке четыре поста, больше работы, больше сотрудников. Постепенно и ощутимо конкуренция стала расти, а доходы падать. Предложений на рынке стало больше, чем спроса. Нужно было быстро что-то менять, потому что по-старому работать было уже невозможно. Я даже думал, а не заняться ли мне чем-то другим.Но для начала решил попробовать изменить коренным образом ситуацию на работе.

Хотел наладить бизнес-процессы внутри и придумать какие-то рекламные фишки для привлечения клиентов, или новые инструменты попробовать. Мне нужно было прежде всего понять каким образом можно изменить сам рабочий процесс, отношения с клиентами, какие дополнительные услуги можно было бы им предложить. И как эти дополнительные услуги можно было бы продавать, как основные.

Для того, чтобы сделать что-то кардинальное, нужно было улучшить свои навыки руководителя и углубить знания в маркетинге и продажах. Пошел искать курсы в интернет и так нашел MaEd. Я не очень доверяю рекомендациям — у всех людей разные представления, разные позиции о том, что они хотят. Я предпочитаю самостоятельно отбирать информацию. И в принципе, я остался очень доволен.

Почему важно писать конспекты ручкой

Сертификация на курсах мне была не важна. Я шёл только за знаниями. Понятно, что встроить обучение на курсе Nima-A (а это ёмкий и тяжёлый курс) в обычную жизнь, когда работу, семью и домашние заботы никто не отменял, тяжело. У меня ещё больше времени уходит на учёбу, чем у обычного студента. Я устроен так, что должен лекции конспектировать: записывать ручкой на бумаге, рисовать таблицы. Тогда я все запомню и пойму. Но написанное таким образом я запоминаю надолго. Это еще с института пошло, такая моя особенность. Поэтому пришлось больше находить времени на выходных и вечером.

Очень помогла искать ответы на вопросы при выполнении домашних работ рекомендованная на курсе литература. Я изучил детально всё, что рекомендовали. Домашки делал сам, без помощи куратора.

У меня был такой маленький блокнот, и когда какие-то идеи мне приходили во время прослушивания лекций, я их записывал. Мне очень понравилось, что на курсе приводили истории из многих сфер бизнеса, нам рассказывали как разные компании чего-то пытались добиться. И такие истории, честно говоря, очень помогли понять в какую сторону двигаться в моем бизнесе. Ты сам для себя пересматриваешь вроде бы обыденные вещи. Это было очень вдохновляюще.

Чем был полезен курс Nima-A лично для меня?

Для меня на курсе оказались полезными материалы по организации бизнес-процессов внутри:как выстраивать систему мотивации сотрудников.

Да, конечно они были и для себя я понял одно, что человека можно заинтересовать в первую очередь деньгами. Если мы работаем в сфере услуг, от качества и уровня работы каждого напрямую зависит выручка и прибыль в итоге. По моему мнению, работник должен получать не только фиксированный оклад, но и % от сделки. И именно это может сподвигнуть работать лучше. Каждый должен быть напрямую заинтересован, потому что по прошествии какого-то определенного времени — нескольких месяцев, или, может быть, полгода, первый энтузиазм вновь пришедшего работника, ослабевает.

Диплом после курса я не защищал и не готовился. Честно говоря, за последний год всего вместе у меня выпало только 10 выходных дней. Я не представляю сейчас как можно найти время, чтобы серьезно готовится.

Советы будущим студентам курсов MaEd`а

Я бы посоветовал студентам ни в коем случае не жалеть себя, работать не на 100%, а ещё больше. В моей жизни лучшее время — обучение в университете. Вероятная возможность пользоваться знаниями людей, которые накапливали их целыми поколениями, возможность работать с умными, образованными людьми, возможность получать от них невероятное количество нужной информации.На курсах мы платим не только за знания, но и за возможность общаться с экспертами напрямую. На самом деле это практически невозможно в обычной жизни, только если ты не берешь платную консультацию. Во время учебы вы растете в интеллектуальном плане, впитываете знания. И даже если что-то не пригодится сразу, все равно наступит такой момент, когда вспомнишь нужное и сделаешь важное.

Учеба — время для старта, поэтому нельзя себя жалеть. Нужно пробовать где-то начинать работать, чтобы применять свои знания на практике.

Маркетолог-практик NIMA-A

Курс-бакалавриат для новичков в маркетинге

Изучить программу 

Когда есть выбор между «достаточно хорошо» и «отлично» — всегда выбирайте “отлично”

Мы изменили процесс работы практически полностью после моего обучения. Для нас сработала стратегия: дорогая услуга — дорогие клиенты. Расскажу в деталях.

У нас в городе появились двух-трехфазные мойки. Раньше услуга была такой же, как на любой другой автомойке. Мы мыли машину за 400 рублей в одну фазу: сбили грязь, нанесли пену, после этого натираем. Есть и другой способ: сначала нанести пену, размягчить — растворить стойкие загрязнения, а потом уже очищать машину. Везде такое предварительное нанесение моющего вещества продавали клиентам, как дополнительную услугу. А мы ее сделали основной. То есть мы продаем эту услугу в комплексе. Соответственно увеличился средний чек — теперь это стоит не 400 рублей, а 550. То есть мы на 150 рублей увеличили стоимость одной услуги. Такой подход позволил увеличить зарплату( и мотивацию) сотрудникам. Продолжительность мойки одной машины тоже увеличилась, но не за счет времени сотрудника.

Мы закупили новую химию и средства полировки для мойки машин, отказались от дешевых десятирублевых губок, которые соответственно страшненько выглядели. И стали объяснять разницу между мойкой за 550 рублей и за 400 рублей клиентам. На самом деле такое решение нисколько не оттолкнуло их, а наоборот привлекло. Потому что клиентам ( и нам) кажется, что это более бережно в отношении их автомобиля. Никто в городе не решался так сделать — все дальше предлагают такой вариант мойки, как дополнительную услугу. Видимо боятся повысить средний чек настолько. Чек увеличивается на треть, а результат “на глаз” получается вроде бы тот же самый. Если конечно не напрягаться, не объяснять разницу.


Важно показать не только новую цену, но и объяснить ценность услуги.

Раньше бывало так, что помыли машину, но она недостаточно чистая, не такая, как должна быть. Потому что кто-то не мыл её месяц, а кто-то даже больше, несколько месяцев. В таком случае результат клиентам не нравился. Вроде ты заплатил, но ощущение чистоты неполное. Сейчас клиент платит больше. Но и машина после мойки такая, как должна быть:ожидание и действительность совпадают.

Люди видят разницу —ты платишь больше, но и ты получаешь больше.

Так мы перестали работать с дешёвым сегментом. Мы его попросту отрезали. Были случаи, когда клиенты уходили, но многие потом вернулись. Постепенно стало появляться больше дорогих машин и клиентов, которые готовы платить за какие-то дополнительные услуги. Мы перешли в более высокий ценовой сегмент.

Вопрос не только в деньгах, но и в том, что стало интересно. И для меня, и для сотрудников, возможно, даже для клиентов. Такая стратегия позволила нам по-другому на себя посмотреть. Видите ли, название нашей автомойки — «Лидер». Мы доказали самим себе, что мы можем быть лучшими в своём сегменте, или — по крайней мере- стремится к этому. На самом деле стало правда гораздо интереснее. Лучше делать работу дольше, качественней, но брать за это деньги. Люди такое ценят.


Целенаправленное усилие по повышению эффективности привело к ощутимым изменениям в бизнесе.

Онлайн и развитие бизнеса

У нас не настолько большой город — 200 тысяч населения. Поэтому новые клиенты приходят в основном через сарафанное радио. Конкуренты ведут инстаграм и присутствуют в других социальных сетях. Но, честно говоря, я не понимаю, как идти автомойке в онлайн, если сейчас есть рост и прибыль. Лучше пока поработать над услугами.

Но это не значит, что я поставил на бизнесе в онлайне крест. По складу характера я домосед, привязываюсь к работе, к дому, в моём случае ещё и к клиентам. Но хочу попробовать что-то совсем другое. Возможно и в интернете, и планы такие есть после Нового года. Рассчитывал придумать новый бизнес и еще поучиться летом, когда меньше работы. Но это лето принесло больше работы и больше клиентов.

Заработаю, введу новую должность, делегирую часть обязанностей, разгружусь и буду думать про развитие бизнеса или открытие и раскрутку чего-то нового.

Нужно двигаться, изучать что-то новое, получать информацию. В бизнесе не двигаешься, значит умираешь.

25.02.21Рубрики: Новичкам, Предпринимателям, Маркетологам, Руководителям
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/www-root/data/www/dev.madmag.maed.ru/wp-content/themes/mad-magazine/single.php on line 120
0
0
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Made on
Tilda