fbpx
Предложить материал
Предложить материал
Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

Как самостоятельно сделать идеальную инфографику для карточки товара на маркетплейсе? Правила, сервисы, примеры

Рассказываем, зачем нужна инфографика и как она воздействует на пользователей. Делимся золотыми правилами, которые помогут создать эффективную инфографику, а также разбираемся с помощью каких бесплатных и платных сервисов можно сделать классный и конверсионный креатив.
Кактус фулфилмент-оператор
Поделиться
Прочесть позже (0)

Итак, ваша карточка (на маркетплейсе или в собственном интернет-магазине) не продает, или продает, но плохо. Вроде все на месте: хорошие фото, выгодные ракурсы и грамотная подача, но чего-то не хватает. Вместе с экспертами компании Кактус (фулфилмент-оператор и eCommerce-сервис) разобрались, чего именно.

Речь про инфографику, которая может увеличить конверсию карточки до 30 % и поднять ваши продажи. Рассказываем, как создать инфографику самостоятельно и чем же так хорош этот инструмент.

Что такое инфографика

Выражение «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — не просто народная мудрость, а факт, который подтвержден многочисленными исследованиями. Изображения обрабатываются мозгом в 60 000 раз быстрее, чем обычный текст, это простая нейрофизиология. Можно подробно расписать, как выглядит женское платье, но одно простое фото сработает гораздо эффективнее.

Именно для этого и служит инфографика: при помощи этого инструмента можно визуализировать любые данные и показать их в виде картинки. Простой пример: описание и технические характеристики товара занимают около 1 000 знаков текста. А если показать все это в виде простых и наглядных иконок и значков, информация будет считана одним взглядом.

В левой части карточки товара — инфографика с важными характеристиками

Как работает инфографика и зачем она нужна

Донесение данных в виде изображений — не единственное назначение инфографики. В разрезе карточек товара у нее есть и другая функция: показать характеристики и качества продукта прямо на титульном фото. Это дает критически важное преимущество: покупатель может увидеть информацию, не открывая саму карточку. И сразу принять решение, подходит товар или нет. 

По этой причине карточки с инфографикой имеют более высокие KPI, если сравнивать их с обычными. Мы проводили опрос среди пользователей нашего сервиса (а их более 6 500), коллеги подтвердили, что рост конверсии составляет в среднем 25-30 %.

Рост конверсии в покупку — до 30 %, это подтвердил опрос клиентов сервиса Кактус

К тому же, самой темой инфографики селлеры стали интересоваться в 3 раза чаще, чем год назад, что тоже подтверждает опрос пользователей сервиса.

На этом скриншоте в 7 из 10 карточек есть инфографика

Представим, что вам нужен набор ланчбоксов на 200, 400, 700, 1 000 и 1 400 мл. А теперь ответьте на вопрос: какую карточку вы откроете с большей вероятностью, первую или вторую?

Примеры карточек с инфографикой и без в поиске маркетплейса Wildberries

Подозреваем, что вторую: объем контейнеров виден сразу, более того, уже по ходу понятно, что он подходит. А в первую карточку нужно еще зайти, найти объем ланчбоксов, если не подходит — открывать другую карточку и так далее. Зачем, если прямо в руки просится готовое и заведомо подходящее решение? Примерно так и работает инфографика на практике.

Курс «Менеджер по маркетплейсам»

Разберитесь с ключевыми механикам и инструментами для работы на маркетплейсах. Получите необходимые знания и прокачайте навыки продвижения на OZON, Wildberries, Яндекс Маркет, Avito и других популярных площадках при поддержке опытных профессионалов — успешных продавцов на маркетплейсах.

Научитесь работать с маркетинговой стратегией, аналитикой и отчетностью, чтобы продвигать карточки товаров в ТОП. Практика на реальных проектах — поднимите первые продажи прямо во время обучения. 

6 золотых правил инфографики

Расскажем, как сделать качественную и работающую инфографику и избежать распространенных ошибок.

1. Правильно используйте инфографику для разных категорий товаров. Вообще можно услышать, что инструмент подходит не для всех товаров, но это не так. Если вы видите, что конкуренты не используют инфографику, это не значит, что она неэффективна. Напротив, когда у других ее нет, а у вас есть, это хороший способ выделить карточку.

Просто инфографика должна быть релевантной продукту и целевой аудитории. Например, мужчины и женщины ищут разную информацию. Для мужчин более важны технические подробности:

Такая инфографика хорошо сработает на мужчин

А такая инфографика мужчину не зацепит, зато прекрасно сработает на прекрасную половину покупательниц:

Призыв к действию, визуал и минимум информации — такая «интрига» может зацепить женщин и они захотят узнать, из чего же сделана свеча

2. Не делайте инфографику избыточной. Частая ошибка селлеров — пытаться упаковать в фото все характеристики разом. Результат — перегруженная информацией картинка, пестрая, как новогодняя елка. Покупатель тонет в обилии данных и подсознательно скроллит дальше. Правило: информация должна легко считываться беглым взглядом, поэтому оптимальное количество блоков — 4, максимум – 6.

3. Распределяйте иконки и картинки по изображениям. Продолжение предыдущего пункта. Если важной информации и правда много, можно разместить часть не на титульном фото карточки, а на всех остальных. Листать картинки можно прямо в ленте товаров, поэтому информацию увидят.

4. Указывайте действительно важные параметры. Простой пример: все прекрасно знают, что такое USB-кабель. Львиная доля покупателей выбирает его по одному единственному критерию — длине. Поэтому именно длина — маст хэв в карточке, именно ее нужно указать при помощи инфографики. Не сделаете этого, и покупатель даже не зайдет в карточку, а купит у конкурента, который указал длину.

В карточке справа есть инфографика, но нет длины: толку от нее немного

5. Не делайте акцент только на инфографике. Инфографика — вспомогательный инструмент, но главный – все же фото. Некоторые селлеры смещают акценты в сторону инфографики — это ошибка.

6. Тестируйте инфографику. Для этого нужно сделать несколько вариантов: с разным дизайном, расположением блоков, их формой и количеством. После этого карточка размещается на маркетплейсе, и вы отслеживаете показатели конверсии. Какой вариант конвертит лучше всех, тот и оставляем.

Как сделать инфографику самостоятельно

Инфографику можно заказать в специализированной компании или создать самостоятельно. Это не так сложно: дальше расскажем, как это сделать.

Добавить инфографику в карточку можно при помощи специальных сервисов — графических редакторов. Их довольно много: платные и бесплатные, для разных маркетплейсов и с разным функционалом. Но все работают примерно одинаково. Вы выбираете шаблон, добавляете туда свое изображение, после чего наполняете инфографикой с вашими данными.

Все сервисы содержат библиотеку шаблонов, иконок и блоков, при помощи которых можно создать карточку. Обычно изображения получаются уже в готовом формате и их можно сразу загружать на маркетплейс. В продвинутых сервисах есть функция создания инфографики по артикулу: вы вводите его в строку поиска, система сама находит товар на маркетплейсе, а далее вы создаете инфографику уже внутри сервиса.

Кроме готовых шаблонов, хорошие сервисы позволяют создавать и уникальные, под конкретные задачи.

Вот интерфейс создания инфографики на одном популярном сервисе.

В центре — шаблон с фото, а сверху — варианты блоков инфографики

С шаблоном можно делать что угодно: менять текст, добавлять иконки, играть с цветами и так далее. Все устроено по принципу drag and drop — тащи и бросай. Разобраться с таким инструментом под силу любому пользователю ПК начального уровня.

Топ-5 сервисов инфографики

Подготовили обзор 5 популярных инструментов, при помощи которых можно сделать продающую инфографику для карточек товаров на маркетплейсах.

Инфографику можно создавать как на специализированных сервисах, так и в универсальных графических редакторах. Первые предметно заточены под маркетплейсы, а с помощью вторых можно генерировать любой визуал. В нашей подборке вы найдете и те, и другие, и сможете выбрать подходящий

Платформа для создания инфографики для маркетплейсов Ozon и Wildberries. Шаблонов здесь не так много, а вот иконок и элементов инфографики — более миллиона. Есть возможность загружать готовые изображения на Wildberries по API.

Тариф один — от 1 400 рублей за месячную подписку.

Стоимость подписки Infograffer

Инструмент с возможностями гораздо шире, чем у предыдущего. Это не просто про инфографику: WBCard — полноценный графический редактор для создания карточек товаров для маркетплейсов Ozon и Wildberries. Здесь можно работать с фото, текстом и описанием. Ну и конечно создавать инфографику.

Тарифов – 2. «Бесплатный» с базовым функционалом, набором шаблонов и иконок. «Дизайнер» с расширенным инструментарием и пополняемой библиотекой визуала.

Тарифы WBCard

Онлайн-конструктор карточек и инфографики Wildberries и Ozon. Есть несколько десятков готовых шаблонов и возможность создавать собственные. Шаблоны разбиты по категориям в зависимости от группы товаров. Для одежды — одни, для мебели — другие, для аксессуаров — третьи и так далее.

Тарифов 3: бесплатный (с 1 шаблоном и базовым набором иконок), месячный и годовой.

Тарифные планы WonderCard

Еще один сервис для создания инфографики — с готовыми дизайнерскими шаблонами карточек товаров для любых маркетплейсов. Стили карточек подобраны под каждую товарную категорию, библиотека шаблонов постоянно расширяется.

Тарифных плана 3: Demo, Standart и PRO.

Последний сервис для создания инфографики нашего обзора. Здесь все стандартно: выбираем шаблон, персонализируем его под свои требования, добавляем элементы инфографики и загружаем в карточку товара. 

Стоит дешевле, чем предыдущие сервисы — всего 333 рубля в месяц за полный набор функций. Есть бесплатная версия, но с ней можно скачивать только 5 карточек в месяц.

На этом у нас все. Создавайте продающие карточки и зарабатываете больше!

Хотите быть в курсе последних новостей и трендов из мира маркетинга на маркетплейсах и получать советы и лайфхаки от практикующих профессионалов — реальных продавцов на OZON, Wildberries, Яндекс Маркет и других? 

Подписывайтесь на наши каналы в VK (@maedmarketspace) и Telegram (@maed_marketplace) и читайте о лучших практиках продаж из мира электронной коммерции. Там же мы делимся полезными инструкциями и инфографиками, подборками с проверенными инструментами и механиками, публикуем реальные кейсы, ссылки на эксклюзивные материалы, акции, бонусы и многое другое.

09.08.23Рубрики: Маркетологам, Предпринимателям, маркетплейс
1
0
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Made on
Tilda