Сколько получает менеджер Вайлдберриз и Озон?
Так сколько платят менеджерам по маркетплейсам? На том же самом hh.ru предложения варьируются от 20 до 350 тысяч рублей. С чем связан такой разброс? Как и в любой другой профессии, заработок менеджера по маркетплейсам напрямую зависит от опыта, навыков и компетенций, которые он может подтвердить с помощью портфолио и кейсов. А также от должностных обязанностей и возможностей работодателя.
Разумеется, начинающим специалистам сложно претендовать на самые высокооплачиваемые места, а в отдельных случаях оплатой станет опыт. Важно понимать, что стажировка — это не бесплатная работа, а возможность обучиться, войти в профессию и сделать успешную карьеру.
Реальный заработок новичка — 20-50 тысяч рублей (опыт до 1 года). На этом этапе нужно освоить базовые механики работы с маркетплейсами — заполнение карточек товаров, работа с отзывами и связь с клиентами. Понять, что влияет на ранжирование товаров внутри площадок и на выбор покупателей в зависимости от ниши.
50-100 рублей платят специалистам уровня Junior (опыт от 1 года до 2 лет). От таких работников требуются комплексные знания в маркетинге, понимание принципов продвижения и успешный опыт работы хотя бы с одной из площадок. Как правило Junior’ы находятся в подчинении более опытных коллег или руководителя отдела маркетинга.
Зарплата 100-150 рублей доступна Middle-специалистам (опыт от 2 до 3 лет). Такой уровень требует от работника подтвержденного успешного опыта работы с несколькими проектами, а также умения контролировать полный цикл продаж, плюс способности самостоятельно организовать рабочий процесс и вести аналитику.
Топ-специалисты и Senior’ы получают от 150 тысяч рублей и выше (опыт от 3 лет). Это опытные юниты, готовые выстроить или усовершенствовать систему электронных продаж внутри компании/проекта. Организовать и контролировать взаимодействие между отделами (производство, маркетинг, продажи, менеджмент), вести отчетность, оптимизировать процессы, развивать и продвигать бренд. За плечами таких специалистов должен быть не один успешный проект, широкие компетенции в маркетинге и, скорее всего, собственная команда, либо возможность развить компетенции в существующем коллективе.