Почему возникли «профессии» в MAED и чем они отличаются от курсов?
Рассказываем про то, как всё устроено в MAED`е. Наш отец-основатель, главный спикер всея MAED`а, идейный лидер, совладелец и генеральный директор маркетинговой группы «Комплето», представитель Нидерландского Института Маркетинга (NIMA) в России, генератор контента Андрей Гавриков рассказывает о том, как долго придется учиться.
С февраля 2020 года мы экспериментируем с персональными образовательными треками по интернет-маркетингу для клиентов MAED. И по итогам этого эксперимента выявили несколько интересных закономерностей, которыми я и хотел поделиться бы с вами.
- Начну с самой сложной категории для большинства образовательных проектов — это опытные специалисты, которые уже не первый год в теме и сами могут обучить чему угодно в своей сфере. Чаще всего они приходят для того, чтобы прокачаться в смежных инструментах, либо получить навыки руководителя направления. Если же их интересует рост в своей области, то на мой взгляд, курс может только помочь систематизировать знания и найти несколько фишек, которых такой специалист не знал. Основная же ценность и польза для маркетолога-профи — это общение с такими же опытными специалистами и обмен опытом.
Поэтому одна из ключевых задач образовательного центра: создать среду для обмена таким опытом. Ну и дать возможность студенту получить точечные консультации с более опытными коллегами.
- Когда мы говорим про владельцев компаний и руководителей, то они категорически не хотят глубоко погружаться в предметную область. Для них идеально подходит обучение, которое они смогут проглотить за два-три дня полного погружения. Видимо сказывается поведенческий паттерн, выработанный классическими двухдневными офлайн-тренингами и вечная нехватка времени. Их интересует то, как этот инструмент или набор инструментов поможет помочь решить их бизнес-задачу, как искать сотрудников/подрядчиков, как их контролировать.
- А вот когда мы говорим про студентов, которые только осваивают маркетинг, то тут другой подход. Быстрое погружение за день-два им не подходит. Новичкам нужно нарабатывать навыки и выстраивать в голове ментальную конструкцию по системному восприятию маркетинга в целом и конкретного инструмента в рамках этой системы. Слушать о чем говорят между собой опытные коллеги тоже не эффективно — непонятно как и куда эти фишечки применять, если в голове нет системы. Платить за ряд консультаций, чтобы узнать что-то типовое банально невыгодно.
Если новички хотят стать специалистами в одном направлении, например в таргетированной рекламе, то обучение за 4-5 месяцев сможет дать им отличный фундамент и навыки по ведению таргетированной рекламы в основных сетях. От сегментации целевой аудитории и создания креативов, до самого ведения, оптимизации рекламы и аналитики эффективности. Дальше такому специалисту будет необходимо углублять свои знания и навыки уже в рабочем процессе.
Профессии в MAED — c нуля до специалиста уровня PRO
Но что делать, если человек хочет стать не специалистом в одном направлении, а например стать трафик-менеджером или как его по-другому называют, perfomance-маркетологом? Вот пост нашего выпускника как раз об этом.
Курсов, которые за 4-5 месяцев обучат тебя профессионально добывать трафик из разных каналов не существует. Точнее они есть, но там вы получите только базовые знания и навыки. А трафик-менеджер должен быть специалистом в каждом из каналов. Поэтому родились новые образовательные сущности, длинные треки обучения, которые мы называем не «курс», а «профессия».
Профессии в MAED состоят из нескольких курсов, общей итоговой дипломной работы и дополнительных закрытых воркшопов. Это обучение в неспешном режиме, чтобы успевать работать и жить своей жизнью, изучать теорию и закреплять знания на практике, фиксировать ошибки и исправлять их. Длительность от полутора до двух лет.
Как выстроены такие образовательные треки по маркетингу?
Расскажу на примере образовательного трека для того же трафик-менеджера.
В течение первых 5 месяцев человек проходит курс «Интернет-маркетолог профессионал» и получает фундаментальные знания и навыки в digital-маркетинге: учится формулировать цели, сегментировать целевую аудиторию, формировать УТП и Customer Journey, разрабатывать Landing Page и настраивать веб-аналитику. А также делать базовое SEO, запускать контекстную и таргетированную рекламу, работать с социальными сетями и email-маркетингом.
В итоге такой студент выстраивает системное понимание всего комплекса digital-маркетинга и учиться руками делать необходимые вещи, которые нужны любому интернет-маркетологу.
Далее в течение трех месяцев на курсе «Мастер контекстной рекламы» специалист досконально учится работать с контекстной рекламой. После 3 месяца глубоко прокачивает свои навыки в таргетированной рекламе не соответствующем курсе. Далее на 3 месяца уходит с головой в SEO-продвижение, после которого 3 месяца набирается знаний и навыков на курсе по веб-аналитике. И в финале, за 2 месяца обучается выстраивать сквозную аналитику в компании.
Такой специалист легко найдет работу уже в процессе комплексного обучения интернет-профессии, а по итогу с его опытом, кейсами и практическими наработками работодатели просто оторвут с руками.
Завершаю эту заметку на оптимистической ноте. Мы знаем, что если человек хочет, он будет учиться, найдет, выберет, сравнит, задаст вопросы, прикинет чего и как, поставит себе цели. Для таких и стараемся. Зайти и посмотреть какую можно выбрать профессию нужно вот тут.
START PACK для маркетолога
Бесплатная база полезных материалов для всех, кто хочет учиться маркетингу