fbpx
Предложить материал
Предложить материал
Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

Как маркетологу-фрилансеру найти заказы и клиентов? 17 советов от эксперта по продажам

Редакция MAED
Поделиться
Прочесть позже (0)

Советы для тех, кто недозагружен, и недоволен текущей финансовой отдачей от работы на фрилансе.

На фрилансе можно заработать, и этот факт сомнению не подлежит. Но, чтобы заработать хорошие деньги и найти своих клиентов (на один раз или на долгосрочную перспективу), нужно постараться.

Наш друг и коллега с десятилетним опытом в интернет-маркетинге Виталий Говорухин составил свой список обязательных действий специалиста фрилансера. Читайте, добавляйте в закладки и подписывайтесь на нашу рассылку.

1. РАБОТАЙТЕ В ТРЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ

У каждого фрилансера есть 3 вектора работы:

  • • Маркетинг (генерация заявок)
  • • Продажи (закрытие заявок в оплаты),
  • • Оказание услуги (непосредственное выполнение обязательств)

Игнорирование системной работы по вектору 1 или 2 приводит к тому, что «вдруг», после окончания текущих проектов, стало мало заказов и «полковнику никто не пишет».

2. ВЕДИТЕ БАЗУ КЛИЕНТОВ и заявок

Важно собирать и анализировать данные, чтобы ориентироваться в динамике и видеть перспективы. Минимальная информация: имя, ссылка на социальную сеть, телефон, дата запроса, с какой задачей пришли. На чем остановилось общение: когда принял задачу /когда выполнил/ когда пришла оплата.

Вы можете вести гугл-таблицу, но лучше завести собственную CRM — она поможет организовать работу и добиться лучших результатов. Пройдите бесплатный экспресс-курс от MAED и узнайте о том, как маркетологу построить работу с  CRM-системами

Помните своих клиентов из 2018 года и что им было нужно? Может быть время возобновить общение, актуализировать потребности и предложить им услуги на этой неделе?

3. ИЗУЧАЙТЕ КЛИЕНТОВ

Очередная регулярная таблица в вашей работе. Собирайте и изучайте деятельность, потребности, главную боль, мечту, отношение к жизни, кто есть в связях, какой контент рекомендовать, что можно получить. 

Это позволит сделать каждую коммуникацию с клиентом максимально персонализированной. Говорить именно о его проблематике и задачах. Облегчит смол-толк и разговор на личные темы для углубления контакта.

4. РАБОТАЙТЕ с клиентами системно

Доводим каждое обращение до ясности. Либо да, либо нет.

Возможно, есть среди тех, кто работать отказался и такие, к которым можно обратиться с напоминанием о себе через время. Таких отметить и забить в календарь задачу написать им. 

5. ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ КНИГИ 

Классический совет на все времена. Ждем, когда ученые научатся загружать знания и информацию в прямо в мозг. А пока рекомендую познакомиться с книгой Джима Кемпа «Сначала скажите нет». Мастрид для того, чтобы перестать продавать «из нужды».

6. ИССЛЕДУЙТЕ ОПЫТ ТЕХ, ЧЬЯ ЦЕНА ВЫШЕ ВАШЕЙ В 3-5-10 РАЗ

Что делают эти профессионалы? Как они действуют? Искать инфоповоды для личного общения, обучаться. Комментировать посты в соцсетях, задавать вопросы.

Это не только повод получить полезную обратную связь от более опытного коллеги, но и стать «видимым». Клиенты приходят, прочитав умные комментарии и глубокие вопросы, в том числе.

7. ПРОЧИТАЙТЕ КНИГУ РОМАНА ТАРАСЕНКО «ЦЕННЫЕ РЕШЕНИЯ»

Она поможет разобраться с ценообразованием и найти повысить стоимость услуг.

8. БОЛЬШЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ПОИСКУ КЛИЕНТОВ

Вялый поиск клиентов через 2-3 контакта в день не может обеспечить серьезного результата. Необходимо ускориться. Норма голодного фрилансера: 30-50 контактов в день. Участники чатов, личные сообщения в социальных сетях, работа со своей базой контактов где были переговоры, но не дошли до сделки. Партнеры, кто работает с этой же целевой аудиторией, но продает не конкурирующие услуги.

9. РАБОТАЙТЕ С ПАРТНЕРАМИ

Находите специалистов, которым ваша услуга поможет достроить паззл ценности для их клиентов. Договаривайтесь о комиссионных. Не жадничайте. Жадность порождает бедность.

Создайте еще одну табличку с контактами партнеров: имя, контакты, какие услуги продает, какие услуги можно предложить, как помочь партнеру заработать деньги. Программа минимум – 10 партнеров.

10. ПРЕДЛАГАЙТЕ ЧУТЬ БОЛЬШЕ ВАШЕЙ УСЛУГИ

 Работая с бизнесом нужно смотреть шире вашей текущей специализации. Исследовать дополнительные потребности. Думать как их закрывать самому или через партнеров. Например если вы делаете сайты на Тильде, у вас может быть пул проверенных подрядчиков на копирайтинг и трафик. Если вы работаете с трафиком вам может пригодиться партнер, который может докрутить процесс продаж клиента. Брать за поиск нужных подрядчиков / выполнение дополнительных услуг деньги, то есть увеличивать свой чек. 

Хотите знать свои точки роста в профессии? Пройдите наш специальный профильный тест и определите, насколько ваши знания соответствуют современным требованиям к специалистам в области маркетинга.

11. СЛЕДИТЬ ЗА КЛИЕНТАМИ

После продажи и выполнения обязательств не рвать отношения. Продали, отработали и забыли клиента навсегда? Поздравляю – у вас нет инфоповодов для общения и возможностей предложить что-то еще. Выходить на связь, актуализировать «что происходит». Думать, что из услуг будет полезно, предлагать.

12. УВОЛЬНЯТЬ ТОКСИЧНЫХ КЛИЕНТОВ

Клиент ест мозг ложкой и платит мало денег? Увольняем и ищем замену. Читать книгу Майка Микаловица «Метод тыквы».

13. ДАРИТе ПОДАРКИ

Уместный подарок отстраивает вас от конкурентов, повышает лояльность. Подарки могут быть платные, бесплатные. Это не затраты, а инвестиция в развитие отношений. Продажи – это отношения.

14. СДЕЛАйте свой личный сАЙТ

Описать детально услуги, кейсы, опубликовать экспертные статьи. Конечно же на свой сайт всегда не хватает времени. Простой сайт на Тильде, решающий ваши задачи, можно собрать в течении месяца выделяя 15 минут в день. Сам делал также. У вас нет 15 минут в день, чтобы создать инструмент привлечения клиентов и упаковать ваш опыт? Не верю.

Недавно человек сказал мне что 7 лет планирует создать свой сайт. А теперь представьте, сколько клиентов дополнительно он мог привлечь за это время.

На курсе «Интернет-маркетолог» наши студенты изучают создание посадочных страниц и сайтов. После обучения у вас будет собственный сайт с портфолио и кейсами, а также навыки и опыт для поиска клиентов и выполнения реальных заказов.

15. КАЧАЙТЕ АККАУНТ В СОЦсетях

 Советую идти по формуле личного бренда, которую описал Дмитрий Румянцев: Результаты, умноженные на охват с высокой «глубиной» просмотра.

16. ОФОРМИТЕ ОПЫТ В КЕЙСЫ

Заведите привычку вести хронологию проекта по ходу проекта. Спрашивайте у клиентов разрешение и публикуйте результаты проекта: на своем сайте или внешних площадках.

ЧЕК-ЛИСТ ПО СБОРКЕ КЕЙСА ДЛЯ МАРКЕТОЛОГА-ФРИЛАНСЕРА:

  •  Справка о клиенте: что за бизнес, конкурентна ли ниша, особенности, для кого работает клиент.
  •  Описание проблемы клиента и его бизнес-задач
  • • Для  кейсов в в2в пригодится описание процесса выбора исполнителя и отзыв от заказчика почему в итоге выбрали вас.
  • • Подробнейшее описание хода проекта
  • • Что получилось, результаты (фото, и схемы и т.д)
  • • Отзыв клиента
  •  Призыв к действию

17. В ОБУЧЕНИИ СДЕЛАЙТЕ ФОКУС НА МАРКЕТИНГЕ И ПРОДАЖАХ

Пример типичной ошибки: толковый копирайтер, вместо обучения маркетингу и продажам, покупает очередной курс по копирайтингу. Так происходит тюнинг велосипеда вместо пересадки на машину.

Подписывайтесь на нашу рассылку и социальные сети. И изучите список курсов по самым востребованным digital-профессиям на сайте MAED. А также обращайтесь в Центр карьеры MAED и мы расскажем, что сделать, чтобы найти работу.

13.11.21Рубрики: Новичкам, фриланс, трудоустройство
0
0
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Made on
Tilda