fbpx
Предложить материал
Предложить материал
Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

Фотомодель, контент-маркетолог, технолог общепита и несостоявшийся эмигрант в 21 год

Кейс студента MAED Ахмеда Назарова
Редакция MAED
Поделиться
Прочесть позже (0)

Я переехал в Россию из Узбекистана, когда мне было 3 года. 

Вместе с мамой мы жили в подсобке на рыбном заводе в Ленинградской области — она работала там и еще подрабатывала в нескольких местах. Эту подсобку я воспринимал как свой дом и когда мне исполнилось 13 лет и мы переехали в квартиру, мне было немного грустно, я как будто бы попрощался с детством.

В школе я учился хорошо, плюс занимался в разных спортивных секциях и посещал творческие кружки. Мама старалась, чтобы я развивался всесторонне. Я понимал, что ей непросто, но она всегда оставалась на позитиве, шла к своей цели и постоянно говорила мне: «нет ничего невозможного, ты способен на все». У нее было медицинское образование и когда она получила российское гражданство, смогла пройти переквалификацию и устроиться по специальности акушером-гинекологом. Сейчас у мамы все хорошо и она работает в хорошем месте по своему профилю. Я очень рад за нее и она меня многому научила. 

От бариста в модели и прямиком к контент-маркетингу

Сейчас мне 21 год, я еще молод и у меня все впереди. Но это не значит, что я хочу просто плыть по течению. Я ищу себя и стремлюсь развиваться. 

Я получил образование по специальности «Технолог общественного питания», немного поработал баристой и поваром в Петербурге и двинулся дальше. Пробовал себя на строительной площадке и в спорте, но травмы изменили мои планы. Затем попал в модельный бизнес и начал зарабатывать как модель. Съездил в эмиграцию в Турцию, поработал там, но быстро захотел обратно в Россию и вернулся в Москву. Потом устроился менеджером в табачную компанию, хотел получить опыт продаж, но и это не стало конечной точкой…

В настоящий момент я нашел дело, которое мне по-настоящему нравится. Я вижу в этом перспективы для себя и, уверен, этот выбор и опыт повлияет на всю мою дальнейшую жизнь. 

Я работаю контент-маркетологом в премиум автосервисе в Москве и продолжаю обучение в MAED на курсе «SMM-профи». Получается, я нашел работу в digital во время учебы, еще не закончив курс. Как? А потому что работодатели смотрят не на корочки об образовании, а на твои навыки и реальные возможности. Мне повезло — выпал шанс показать свои способности и их оценили. Я был полностью готов к этому и звезды сложились, но разумеется не просто так.

Впрочем, все произошло по классике — нашел вакансию на hh.ru, мне предложили записать ролик в качестве тестового задания, я снял и им понравилось. Теперь я каждый день любуюсь на московские премиум-автомобили и мне за это платят. Можно сказать, сбылась мечта детства…

Как продавать премиум авто в соцсетях

Моя задача — регулярный выпуск контента. Сюда входит анализ рынка, конкурентов и аудитории — этому я посвящаю много времени и фактически веду непрерывные исследования. Разумеется, нужно быть в курсе трендов, общаться с экспертами и клиентами, а также снимать, продюсировать и монтировать ролики, писать тексты и согласовывать это на нескольких уровнях вплоть до топ-менеджмента.

Это одновременно и творческая и аналитическая работа, плюс у меня есть поддержка от кураторов MAED и доступ к образовательной базе курса. В общем, я сейчас работаю и учусь — и это очень круто для меня. 

Типичный рабочий день выглядит так: в салон приезжает автомобиль, мастер проверяет его и выявляет недочеты. После этого мы разрабатываем сценарий, снимаем обзор авто и процесс ремонта. Репортажную съемку смешиваем с эстетикой и деталями.

Важно, чтобы каждый ролик решал какую-то коммерческую задачу, закрывал боль ЦА — владельцев премиум авто. Это сложная аудитория со своим лайфстайлом и запросами. Они думают на перспективу, их не столько интересует возможность сэкономить здесь и сейчас, сколько они заботятся о будущем и о безопасности.

К сожалению не каждый ролик залетает в тренды, но если залетит — то держитесь. Вот этот собрал более миллиона просмотров — это очень крутой результат. 

План нашего отдела по контенту в медиа — 10 рилсов и 8 сторис в день. И 5-7 постов в месяц. Снимать продающие и прогревающие видеоролики для меня сейчас — это как щелкнуть пальцами. В среднем видео набирают по 10-35 тыс. просмотров, но мы растем, экспериментируем и пробуем новые форматы. Мне самому это интересно и помогает расти, как профессионалу.

Личный блог как трамплин с собственному бизнесу

Еще я развиваю свой личный блог. Начал вести его, когда занялся моделингом. Конечно, я бы хотел стать более медийным и популярным, но пока это планы на далекое будущее. Реально в ближайшие годы хочу создать свое рекламное агентство и возможно брать в наставничество молодых коммерческих видеомейкеров. Не прямо сейчас, но уже работаю над этим и собираю полезные и нужные связи.

Мне нравится юмористический формат роликов и постов. Юмор объединяет и в целом является универсальным инструментом. Он подходит практически для любого формата и сближает автора с аудиторией. Будь то образовательный контент, информационно-новостной или лайфблог. Мне кажется люди устали от серьезного экспертного контента. Хочется видеть настоящего живого человека, чувствовать его энергию жизни и опыт, и не напрягаться, даже получая полезный контент. В общем, юмор очень помогает с этим.

Зачем учиться SMM, если ты в соцсетях с детства

До обучения в MAED у меня было минимум знаний о маркетинге. Какие-то базовые вещи я конечно освоил на личном аккаунте, но в этом не было ни системности, ни аналитики, ни понимания как работает контент и как его продвигать. Зато было понимание того, что мне интересен digital и что это огромная сфера, где можно самореализоваться и зарабатывать хорошие или даже большие деньги. Так я понял, что мне нужно поучиться.

Курс выбирал тщательно. Посмотрел много сайтов разных школ и преподавателей. Читал форумы и отзывы. В целом, даже без опыта мне было ясно, что большинство образовательных программ либо устаревшие, либо нулевые — т.е. школа SMM у которой в соцсетях мертвые аккаунты или вообще их нет — это что такое? А вот когда я наткнулся на аккаунт MAED я сразу заинтересовался. Узнал о программе и навел справки о преподавателях и тогда понял, что нашел то, что нужно.

Программа обучения оказалась серьезной — очень много теории и еще больше практических занятий. До того, как устроился на работу — это напоминало полноценную учебу в ВУЗе. Занимался ежедневно, но сейчас у меня нет времени учиться в таком формате — работа не позволяет, ведь нужно еще успевать заниматься  другими вещами и жить жизнь. И вот еще один плюс курсов MAED — можно временно поставить обучение на паузу, когда это нужно, а потом начать с того места, где закончил. Это очень удобно и лояльно по отношению к студентам. К тому же мои кураторы остаются  со мной на связи и им всегда можно написать — задать вопрос и они помогут, оценят, посоветуют со своего опыта.

Что нравится, так это системность и точность. Я творческий человек, но при этом осознаю важность точных расчетов. На курсе «SMM-профи» учат аналитике, прогнозированию, бюджетированию…когда я учился на технолога, там тоже были точные расчеты до сотых грамма — ведь нельзя ошибиться, когда речь идет о питании. Так вот, в маркетинге, по ощущениям, не менее точные расчеты. Т.е. креатив остается креативом, но его эффективность можно просчитать — меня это вдохновляет, дисциплинирует и стимулирует.

Во время обучения я проходил практику на реальном проекте — это онлайн-школа испанского языка. Я поработал над контентом, который школа публиковала на YouTube. Мы начали с исследований — аналитики аудитории и конкурентов. Также я взял на себя часть работы с таймингами, занимался монтажом роликов и продвижением.

Как расти молодому специалисту и справляться со взрослыми трудностями

Маркетинг, на мой взгляд, неразрывно связан с психологией. Без нее просто ничего не получится, не будет результата — что касается контента, прямой рекламы, конкурентной борьбы и т.д. В любом случае, маркетологу нужно понимать свою аудиторию — ее страхи, боли, желания, поведение, как происходит выбор, что влияет на решения.

Раньше мне не всегда было просто понять себя и людей. Даже сложно, а хотелось простоты. Поэтому я пошел к психологу и углубился в изучение психологии. Теперь мне гораздо легче видеть истинные мотивы своих и чужих поступков, я понимаю причинно-следственные связи и мне реально проще. Не только в жизни и в общении с людьми, но и в работе — мои ролики стали набирать больше просмотров. 

Очень помогла книга «Думай медленно, решай быстро» — благодаря ей я оптимизировал многие процессы, которые раньше занимали много времени и требовали немало сил. Ничего сложного, в стиле — как настроиться на рабочий процесс, как анализировать общую картину, когда нужно принять точечное решение. 

Раньше мог тратить много времени на элементарные вещи — допустим, какие цвета будут в кадре. Особенно долго маялся со светом — как его выставить. Пробовал по-разному и часто не мог определиться. А правильный ответ совсем простой и на поверхности — не концентрируйся на одной детали, учись воспринимать и выстраивать общую картину и решения, как правило, будут очевидными. Дальше дело техники…

Ну и вот что еще — чтобы расти, нужно находить что-то новое. Для этого нужно нарушать правила. А чтобы нарушать правила — нужно их знать. Поэтому так важно учиться, углубляться и разбираться.

Курс «SMM-профи»

Нужно больше знаний и навыков, чтобы продвигать проекты, бренды и товары в социальных сетях и других каналах? Чтобы получать больше заказов, развивать группы и аккаунты, получить новую аудиторию и новых подписчиков?

Пройдите «SMM с нуля» и научитесь работать с основными механиками и инструментами продвижения под руководством профессионалов. Мы научим настраивать таргет на нужную аудиторию, разрабатывать контент-планы и делать крутые посты своими руками или с помощью подрядчиков, и многое другое.

Хотите быть в курсе последних новостей и трендов из мира интернет-маркетинга? В числе первых узнавать о новых digital-инструментах и маркетинговых механиках, а также получать советы и лайфхаки от реальных профессионалов — маркетологов крупных компаний и практикующих топ-экспертов?

Подписывайтесь на наши каналы в VK (@marketing.education) и Telegram (@maed_online_marketeer) и получайте в свою ленту новостей самую актуальную, проверенную, интересную и полезную информацию о digital-продвижении. Наши инструкции, чек-листы, исследования, уроки, кейсы, подборки, инфографики, эксклюзивные материалы и, конечно же, МЕМЫ — помогут вам прокачаться, найти новые идеи, расширить профессиональный кругозор и быть в теме. А еще подписчиков ждут специальные бонусы от MAED и партнеров.

04.04.24Рубрики: Новичкам, Маркетологам, кейсы
0
0
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Made on
Tilda