В 2023 году торговля через маркетплейсы — один из наиболее доступных, перспективных и удобных способов заработка. При этом популярность маркетплейсов неизменно растет.
🪁 Так, всем известные площадки Wildberries и Ozon за 2022 год увеличили финансовые показатели вдвое.
Маркетплейсы захватили рынок интернет-торговли в России — сегодня это свершившийся факт. Рост продаж через ключевые площадки привел к тому, что профессия менеджера по маркетплейсам стала одной из самых востребованных в digital. Узнайте сколько зарабатывают на маркетплейсах специалисты по продвижению товаров — «Зарплаты менеджеров по маркетплейсам в 2023 году».
📈 В 2023 году Wildberries планирует повысить товарооборот вдвое, по прогнозам эта цифра достигнет 3 трлн рублей.
📈 OZON, в свою очередь, также продолжает расти. По ожиданиям экспертов в 2023 году оборот товаров маркетплейса увеличится на 60% и превысит отметку в 1 трлн рублей.
Содержание статьи
Кто такой менеджер по маркетплейсам?
🛒 Маркетплейс — это электронный аналог рынка, где каждый, при соблюдении условий площадки, может выставить на продажу свои товары.
👩💻 Маркетплейс-менеджер — это специалист, управляющий продвижением товаров и продажами на маркетплейсах. Он должен разбираться во всех тонкостях рынка. В его задачи входит организация и сопровождение сделок, проходящих через маркетплейсы, описание товаров, продвижение карточек товаров в топ, привлечение трафика и многое другое.
🧩 Какой маркетплейс выбрать для эффективных продаж так же решает менеджер по маркетплейсам. Глобально — миссия этого специалиста — составить комплексную маркетинговую стратегию продвижения для товара, категории, магазина или бренда. Многое зависит от масштабов задачи заказчика/работодателя.
Для эффективной работы специалисту необходимо знать особенности и правила каждой площадки: условия оплаты, наличие складов, возможности по доставке товаров и прочее.
🎲 ИГРА «СТАНЬ ЛИДЕРОМ ПРОДАЖ»
Интерактивная пошаговая графическая игра-методичка от экспертов по маркетплейсам. Проверь свои способности и узнай, что значит быть менеджером по маркетплейсам на практике.
В комплекте: карта действий, задания и карточки персонажей, чек-листы, полезные материалы и дополнительные бонусы

Чем я буду заниматься на должности менеджера по маркетплейсам?
- ✅ созданием личного кабинета продавца;
- ✅ оформлением карточек товаров (то, что видит потенциальный покупатель на странице с товаром);
- ✅ подробным изучением конкурентов и аналитикой результатов;
- ✅ оформлением и сопровождением поставок (от формирования цены до организации доставки + ведение документооборота);
- ✅ работой с отзывами клиентов;
- ✅ отслеживанием результатов поставок;
- ✅ контролем остатков;
- ✅ активным продвижением товаров;
- ✅ составлением отчетности.
Перспективы и востребованность профессии подтверждает количество вакансий, которые выдает HeadHunter. По запросу «менеджер по маркетплейсам» самый масштабный сервис по поиску работы в России выдает более 6 тыс. предложений.

Разобраться в продвижении на маркетплейсах и стать специалистом можно бесплатно. Речь про самостоятельное изучение профессии. Для этого придется прочитать и просмотреть действительно много информации, которая опубликована в свободном доступе на просторах интернета. При этом необходимо запастись временем и силами для того, чтобы отделить «зерна от плевел» — полезные данные от ненужных и даже вредных. А также пробовать множество механик, приемов и инструментов «вслепую» и совершать ошибки, которые могут дорого стоить и вам и вашим заказчикам.
Есть и другой путь — пройти профессиональный маркетинговый курс по маркетплейсам и за несколько месяцев получить необходимые знания и опыт, чтобы успешно начать торговлю и продвижение на востребованных площадках и начать зарабатывать под руководством профессионалов — реальных продавцов на маркетплейсах.
Курс «Менеджер по маркетплейсам для новичков»
Изучите маркетинг, менеджмент и аналитику на профессиональном курсе по маркетплейсам и начните продавать и продвигать на Ozon и Wildberries при поддержке опытных селлеров.
Короткие лекции, практические занятия с домашними заданиями и помощью персонального куратора, и первые продажи уже во время обучения.

Как стать менеджером Вайлдберриз
Что делает менеджер по маркетплейсам на Widberries, стандартный перечень действий:
Для начала нужно зарегистрироваться. При этом при создании торгового аккаунта не обязательно предоставлять подтверждающие сертификаты и регистрационные документы на торговый знак и т.д. Ответственность за эту информацию несет поставщик.
- Процедура регистрации на Wilberries простая: телефон, персональные данные. Площадка требует предоставить прайс-лист для определения рентабельности сотрудничества и вполне может отказать в регистрации.
Загрузить товары (цена не должна быть выше аналогичной продукции на других ресурсах, иначе ВБ оставляет за собой право блокировки товара).
На платформе есть возможность выбора модели фулфилмента (способа выполнения заказа), есть требования к упаковке. Сервис дает возможность выбора локации. Доставка и хранение на складе платные.
Рассчитать комиссию за размещение товаров в зависимости от цены и рейтинга.
При генерации штрих-кода, данные на портал загружаются вручную.
Контроль выплат на платформе.
Хотите знать больше об особенностях работы с Wildberries, понять, что продавать и по какой цене, чтобы гарантированно найти своих покупателей и получить прибыль, а также, что узнать делать для продвижения карточек товаров в топ выдачи. Скачайте в Telegram наш подробный гайд для маркетологов.
Как стать менеджером Озон
Аналогично, на OZON менеджер по маркетплейсам имеет регулярные задачи:
- 🔺 Регистрация личного кабинета.
- 🔺 Подключение ЭДО.
- 🔺 Размещение и продвижение товаров.
- 🔺 Общение с клиентами и работа с комментариями
- 🔺Расчет стоимости доставки и хранения в зависимости от объема и другие;
Удалённая работа менеджером маркетплейса
Одним из ключевых плюсов профессии является возможность работать дистанционно и в любом удобном месте.
Все необходимые рабочие операции маркетплейс-менеджер способен выполнять через сеть и нет необходимости каждый день присутствовать в офисе. При этом качество работы абсолютно не страдает.
Тенденция развития онлайн-рынка говорит, о том, что потребность в специалистах, способных обеспечивать и продвигать товары на маркетплейсах удаленно, растет. При этом уровень дохода менеджеров по маркетплейсам довольно высок и продолжает расти (в доказательство тому все те же вакансии на HH.ru и других сервисах по поиску работы). Безусловно, менеджер по маркетплейсам — профессия, которая будет востребована в будущем. А удаленный формат найма сотрудников с каждым годом становится все популярнее у работодателей — технологии позволяют организовать полноценный рабочий процесс и качественную коммуникацию с сотрудником.
Экспресс-курс по маркетплейсам
Хотите понять, как быстро выйти на маркетплейсы и начать зарабатывать?
Узнайте, как выбрать ходовые товары, какие документы собрать для регистрации, какие штрафы есть на площадках и за что, как вести аналитику на маркетплейсах, как заполнять карточки товаров, чтобы попасть в топ и другое на специальном экспресс-курсе от MAED.
Присоедняйтесь к нашим каналам по маркетплейсам в Telegram (@maed_marketplace) и VK (@maedmarketspace).
Там мы публикуем свежие новости, советы профессионалов и тренды из мира электронной коммерции. Наш контент помогает предпринимателям продвигать бизнес эффективнее и зарабатывать больше, а маркетологам узнавать о новых инструментах и механиках, которые используют коллеги. Подписывайтесь уже сегодня и получайте полезную информацию прямо в свою ленту новостей.