В 2023 году торговля через маркетплейсы — один из наиболее доступных, перспективных и удобных способов заработка. При этом популярность маркетплейсов неизменно растет.
🪁 Так, всем известные площадки Wildberries и Ozon за 2022 год увеличили финансовые показатели вдвое.
Маркетплейсы захватили рынок интернет-торговли в России — сегодня это свершившийся факт. Рост продаж через ключевые площадки привел к тому, что профессия менеджера по маркетплейсам стала одной из самых востребованных в digital. Узнайте сколько зарабатывают на маркетплейсах специалисты по продвижению товаров — «Зарплаты менеджеров по маркетплейсам в 2023 году».
📈 В 2023 году Wildberries планирует повысить товарооборот вдвое, по прогнозам эта цифра достигнет 3 трлн рублей.
📈 OZON, в свою очередь, также продолжает расти. По ожиданиям экспертов в 2023 году оборот товаров маркетплейса увеличится на 60% и превысит отметку в 1 трлн рублей.
Кто такой менеджер по маркетплейсам?
🛒 Маркетплейс — это электронный аналог рынка, где каждый, при соблюдении условий площадки, может выставить на продажу свои товары.
👩💻 Маркетплейс-менеджер — это специалист, управляющий продвижением товаров и продажами на маркетплейсах. Он должен разбираться во всех тонкостях рынка. В его задачи входит организация и сопровождение сделок, проходящих через маркетплейсы, описание товаров, продвижение карточек товаров в топ, привлечение трафика и многое другое.
🧩 Какой маркетплейс выбрать для эффективных продаж так же решает менеджер по маркетплейсам. Глобально — миссия этого специалиста — составить комплексную маркетинговую стратегию продвижения для товара, категории, магазина или бренда. Многое зависит от масштабов задачи заказчика/работодателя.
Для эффективной работы специалисту необходимо знать особенности и правила каждой площадки: условия оплаты, наличие складов, возможности по доставке товаров и прочее.
🎲 ИГРА «СТАНЬ ЛИДЕРОМ ПРОДАЖ»
Интерактивная пошаговая графическая игра-методичка от экспертов по маркетплейсам. Проверь свои способности и узнай, что значит быть менеджером по маркетплейсам на практике.
В комплекте: карта действий, задания и карточки персонажей, чек-листы, полезные материалы и дополнительные бонусы
Чем я буду заниматься на должности менеджера по маркетплейсам?
- ✅ созданием личного кабинета продавца;
- ✅ оформлением карточек товаров (то, что видит потенциальный покупатель на странице с товаром);
- ✅ подробным изучением конкурентов и аналитикой результатов;
- ✅ оформлением и сопровождением поставок (от формирования цены до организации доставки + ведение документооборота);
- ✅ работой с отзывами клиентов;
- ✅ отслеживанием результатов поставок;
- ✅ контролем остатков;
- ✅ активным продвижением товаров;
- ✅ составлением отчетности.
Перспективы и востребованность профессии подтверждает количество вакансий, которые выдает HeadHunter. По запросу «менеджер по маркетплейсам» самый масштабный сервис по поиску работы в России выдает более 6 тыс. предложений.
Разобраться в продвижении на маркетплейсах и стать специалистом можно бесплатно. Речь про самостоятельное изучение профессии. Для этого придется прочитать и просмотреть действительно много информации, которая опубликована в свободном доступе на просторах интернета. При этом необходимо запастись временем и силами для того, чтобы отделить «зерна от плевел» — полезные данные от ненужных и даже вредных. А также пробовать множество механик, приемов и инструментов «вслепую» и совершать ошибки, которые могут дорого стоить и вам и вашим заказчикам.
Есть и другой путь — пройти профессиональный маркетинговый курс по маркетплейсам и за несколько месяцев получить необходимые знания и опыт, чтобы успешно начать торговлю и продвижение на востребованных площадках и начать зарабатывать под руководством профессионалов — реальных продавцов на маркетплейсах.
Курс «Менеджер по маркетплейсам для новичков»
Изучите маркетинг, менеджмент и аналитику на профессиональном курсе по маркетплейсам и начните продавать и продвигать на Ozon и Wildberries при поддержке опытных селлеров.
Короткие лекции, практические занятия с домашними заданиями и помощью персонального куратора, и первые продажи уже во время обучения.
Как стать менеджером Вайлдберриз
Что делает менеджер по маркетплейсам на Widberries, стандартный перечень действий:
- Для начала нужно зарегистрироваться. При этом при создании торгового аккаунта не обязательно предоставлять подтверждающие сертификаты и регистрационные документы на торговый знак и т.д. Ответственность за эту информацию несет поставщик.
- Процедура регистрации на Wilberries простая: телефон, персональные данные. Площадка требует предоставить прайс-лист для определения рентабельности сотрудничества и вполне может отказать в регистрации.
- Загрузить товары (цена не должна быть выше аналогичной продукции на других ресурсах, иначе ВБ оставляет за собой право блокировки товара).
- На платформе есть возможность выбора модели фулфилмента (способа выполнения заказа), есть требования к упаковке. Сервис дает возможность выбора локации. Доставка и хранение на складе платные.
- Рассчитать комиссию за размещение товаров в зависимости от цены и рейтинга.
- При генерации штрих-кода, данные на портал загружаются вручную.
- Контроль выплат на платформе.
Хотите знать больше об особенностях работы с Wildberries, понять, что продавать и по какой цене, чтобы гарантированно найти своих покупателей и получить прибыль, а также, что узнать делать для продвижения карточек товаров в топ выдачи. Скачайте в Telegram наш подробный гайд для маркетологов.
Как стать менеджером Озон
Аналогично, на OZON менеджер по маркетплейсам имеет регулярные задачи:
- 🔺 Регистрация личного кабинета.
- 🔺 Подключение ЭДО.
- 🔺 Размещение и продвижение товаров.
- 🔺 Общение с клиентами и работа с комментариями
- 🔺Расчет стоимости доставки и хранения в зависимости от объема и другие;
Удалённая работа менеджером маркетплейса
Одним из ключевых плюсов профессии является возможность работать дистанционно и в любом удобном месте.
Все необходимые рабочие операции маркетплейс-менеджер способен выполнять через сеть и нет необходимости каждый день присутствовать в офисе. При этом качество работы абсолютно не страдает.
Тенденция развития онлайн-рынка говорит, о том, что потребность в специалистах, способных обеспечивать и продвигать товары на маркетплейсах удаленно, растет. При этом уровень дохода менеджеров по маркетплейсам довольно высок и продолжает расти (в доказательство тому все те же вакансии на HH.ru и других сервисах по поиску работы). Безусловно, менеджер по маркетплейсам — профессия, которая будет востребована в будущем. А удаленный формат найма сотрудников с каждым годом становится все популярнее у работодателей — технологии позволяют организовать полноценный рабочий процесс и качественную коммуникацию с сотрудником.
Экспресс-курс по маркетплейсам
Хотите понять, как быстро выйти на маркетплейсы и начать зарабатывать?
Узнайте, как выбрать ходовые товары, какие документы собрать для регистрации, какие штрафы есть на площадках и за что, как вести аналитику на маркетплейсах, как заполнять карточки товаров, чтобы попасть в топ и другое на специальном экспресс-курсе от MAED.
Присоедняйтесь к нашим каналам по маркетплейсам в Telegram (@maed_marketplace) и VK (@maedmarketspace).
Там мы публикуем свежие новости, советы профессионалов и тренды из мира электронной коммерции. Наш контент помогает предпринимателям продвигать бизнес эффективнее и зарабатывать больше, а маркетологам узнавать о новых инструментах и механиках, которые используют коллеги. Подписывайтесь уже сегодня и получайте полезную информацию прямо в свою ленту новостей.