Возможен ли успешный бизнес без качественного интернет-маркетинга? Вопрос риторический… Большим проектам и компаниям сегодня попросту не выжить без комплексного продвижения в диджитал-среде. Клиентов, партнеров и контракты заберут конкуренты, которые имеют сильный маркетинг и специалистов, способных выстроить и развить системное продвижение проектов в интернете. Речь про digital-директоров и руководителей интернет-маркетинга.
Чем занимается руководитель интернет-маркетинга? Что входит в его обязанности? Читайте подробный обзор профессиональных задач руководителя отдела интернет-маркетинга.
Почему такие специалисты так высоко ценятся? Потому, что вложения в их труд окупаются. Качественная работа digital-директора способна увеличить прибыль и капитализацию компании и проекта в разы.
🦾 Топ-руководитель маркетинга умеет всё и способен решать задачи продвижения в интернете любого масштаба и сложности: от оптимизации существующего сайта и запуска новой рекламной кампании до разработки и реализации комплексной стратегии электронного маркетинга и автоматизации производственно-коммерческих процессов в компании.
В первую очередь digital-директор — это стратег, который определяет направление развития бизнеса. Для этого необходимо разбираться в принципах классического и современного маркетинга, понимать рынок, тенденции и тренды, а также уметь анализировать и контролировать процессы.
Задачи руководителя диджитал-маркетинга разнятся в зависимости от масштаба, уровня и специфики компании, линейки товаров и услуг, механизмов монетизации и других переменных.
В небольших организациях digital-директор может замещать целый штат специалистов, а в крупных компаниях в его подчинении может быть несколько сотрудников и даже подразделений. Независимо от условий, диджитал-руководителю необходимо грамотно спланировать развитие проекта и оперативно внедрить актуальные измненения в стратегию вместе с новыми инструментами и последними актуальными механиками.
Ключевые обязанности digital-директора
- • маркетинговые исследования рынка, аудит компании, анализ конкурентов и аудитории
- • разработка стратегии развития и выбор оптимальных инструментов и механик
- • формирование бюджета, постановка KPI, контроль эффективности кампаний и отчетность по показателям
- • управление командой и организация совместной деятельности внутри коллектива (специалисты и топ-менеджмент), а также работа с подрядчиками
🌐 Существует международный стандарт квалификации digital-директоров, разработанный Нидерландским институтом маркетинга (NIMA).
По сути, это профессиональная сертификация, которая позволяет претендовать на вакансии в зарубежных компаниях. MAED обучает и готовит студентов к сдаче экзамена по стандартам NIMA. Узнайте больше о возможностях для специалистов по интернет-маркетингу. Сегодня вы можете получить европейское образование, не выходя из дома.
- С КАКИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ РАБОТАЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ DIGITAL-МАРКЕТИНГА
- 🛠 сайт и посадочные страницы
- 🛠 CRM и инструменты аналитики и автоматизации
- 🛠 социальные сети
- 🛠 маркетплейсы и агрегаторы
- 🛠 контекстная, медийная и таргетированная реклама
- 🛠 инструменты поисковой оптимизации (SEO)
- 🛠 контент-маркетинг (email, мессенджеры, блог, работа с изданиями)
- 🛠 виджеты и триггерные инструменты
- 🛠 мобильный маркетинг
- 🛠 партнерские программы
Топ-специалист способен связать разные инструменты, механики и каналы в единую цифровую стратегию. Например запустить кампанию, которая объединяет рекламу в офлайн, QR-коды и магазин на маркетплейсе. При этом, digital-директор не обязан быть профи во всех направлениях, но должен знать принципы работы основных инструментов и понимать, как с их помощью достичь результатов.
👨🎓 Хотите зарабатывать больше и работать с интересными проектами? Прокачайте навыки на курсе «Директор по digital-маркетингу» при поддержке профессионалов и опытных руководителей по маркетингу. За 4-6 месяцев вы научитесь всему, о чем написано выше. А если у вас есть собственный бизнес, то вы сможете прямо по ходу обучения внедрять новые инструменты и механики и увеличить прибыль. По окончании обучения вы сможете сдать экзамен, получить диплом digital-директора международного образца и найти работу в Европе или США.