Активное продвижение сайтов на геосервисах началось сравнительно недавно. Раньше владельцы бизнеса не предполагали, что, например, карточка на Яндекс.Картах может служить ценным источником трафика, и ее тоже надо оптимизировать, чтобы обойти конкурентов. Каждый месяц к услугам геосервисов обращается не менее 100 млн. пользователей, и упускать столь широкую аудиторию было бы нерационально.
Однако далеко не всегда бизнесу следует выделять маркетинговый бюджет на продвижение в геосервисах. В ряде случаев подобные затраты могут не дать никакого заметного результата. На это влияет то, каким образом ваши покупатели принимают решение о покупке — как именно они осуществляют поиск компании-поставщика.
Так, если бизнес в большей степени представлен онлайн, а клиенты не пересекаются с представителями компании физически, скорее всего, особого эффекта от подобной оптимизации не будет. Зарегистрировать карточку компании, безусловно, можно, но рассчитывать на какой-либо результат, не стоит.
Однако в случаях, когда пользователям необходимо так или иначе взаимодействовать с вами офлайн — например, забрать посылку в пункте выдачи или постамате — SEO-работы в геосервисах вполне оправданы.
Во многих сферах бизнеса продвижение в геосервисах сегодня является жизненно важным. Это касается торговых точек, различных кафе и ресторанов, автосервисов, заведений туристической и косметологической отрасли, строительстве.
Геосервисы несут пользу, как для бизнеса, так и для пользователей, поскольку они очень многофункциональны. С их помощью можно:
- Прокладывать маршруты между двумя точками на карте для разных средств передвижения.
- Находить в конкретном районе различные объекты или заведения с указанием основной информации о них — например, время работы, контактные данные и пользовательские отзывы.
- Получать данные о географическом расположении тех или иных объектов.
- Узнавать о различных акциях или мероприятиях, проходящих поблизости.
- Изучать рейтинги компаний, а также отзывы и оценки, которые им ставят клиенты.
- Заказывать различные товары или услуги — например, снять гостиничный номер или оформить доставку блюд из ресторана.
- Взаимодействовать с другими приложениями или устройствами, например, передавать координаты в социальных сетях или осуществлять поиск через голосовые помощники.
Таким образом компании получают дополнительные способы воздействия на более широкую аудиторию и новые варианты коммуникации с потенциальными клиентами. Однако, чтобы реализовать их, требуется тщательная подготовка и знания в маркетинге.