💬 Комментарий
Жанна Давоян, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании «Передовые Платежные Решения».
В B2B ситуация с каналами коммуникаций довольно непростая. По этой причине маркетологи трепетно относятся к любой возможности проявить себя и, если появляется инструмент, который помогает нам эффективно решать задачи, то мы сразу прорабатываем план развития этого канала коммуникаций.
Мы поняли что Telegram актуален и интересен нашему конечному пользователю и поэтому решили завести свой канал «Передовые Платежные Решения».
Сначала продумали редполитику и составили контент-план на 3 месяца — чтобы протестировать гипотезу, насколько канал будет востребован. Далее начали постить контент, следить за интересом читателей.
Следом поговорили с командами внутри компании (клиентским отделом и продажами). Они ближе всего к клиентам, поэтому именно они могли нам помочь с продвижением канала. В общем, замотивировали их мотивировать клиентов подписываться на наш канал.
Следующий шаг — сделали email-рассылку всем клиентам, где подсветили, что даcт им нащ канал в Telegram — новости компании, описание продуктов, возможность оставить обратную связь, проголосовать, развлечься, получить скидки и, главное, возможность в любой момент получить ответ на любой вопрос.
Мы проводили рассылку несколько раз (наш канал начал свой путь в конце 2020 года и сейчас там более 5 500 подписчиков, что для B2B рынка достижение).
Сначала мы собрали наиболее лояльных клиентов, но потом осознали, что одной рассылки недостаточно. Максимально лояльные клиенты уже перешли на нашу сторону, но остались и другие. Настал момент давать «вкусняшку» за подписку, и это сработало! За подписку мы давали возможность клиентам пользоваться 2-3 услугами за наш счет. И именно это решение нам принесло рост подписчиков на 30% за неделю.
Telegram идеален для сбора обратной связи. Если нам надо понять, нужен ли такой продукт клиенту, стоит ли его запускать, мы можем провести опрос. Если хотим понять, какие у клиентов предпочтения, от того как оплачивать счета до того, какие марки авто они предпочитают, можно смело уточнять в Telegram и ответ будет.
Бывает что-то ломается, зависает, перестает работать, и клиент может написать нам в телегу, мы связываемся с клиентским сервисом и решаем вопросы. Ну и рубрики типа «мемы недели» или опрос тоже хорошо развлекают наших клиентов.