КОЧНОВА ЕЛИЗАВЕТА,
Бизнес-консультант по маркетингу, специализируется на стратегическом маркетинге для франшиз и сетей ресторанов. Работает в маркетинге более 10 лет. Компании: Subway, «Суши-Маркет», Bazar Family, Lucky Group.
«Когда речь идет о маркетинге для B2B, B2C и B2G, важно понимать, что это абсолютно разные подходы.
Если компания, занимающаяся B2B-продажами, решает переключиться на B2C, это не может быть просто плавный переход с минимальными изменениями. Такой переход требует построения новой стратегии с нуля».
Различия в стратегиях.
«Любая маркетинговая стратегия основывается на общей стратегии компании. Если цель — развитие клиентов в B2B, то маркетинг фокусируется на этом.
В случае B2C задачи и показатели будут совершенно другими: требуется привлекать больше клиентов, использовать другие каналы продвижения и ориентироваться на отличные KPI. Аналогично в B2G процесс продажи и каналы коммуникации принципиально отличаются».
Построение новой стратегии.
«При запуске нового направления компании необходимо начинать с понимания ее целей в этом сегменте: какой объем рынка она хочет занять, какими ресурсами располагает, какого результата стремится достичь.
На основе этих данных строится маркетинговая стратегия, учитывающая ключевые параметры: целевую аудиторию, каналы продвижения и показатели эффективности»
О различиях целевой аудитории.
«Особое внимание стоит уделить целевой аудитории. Ее нужно изучать не только с точки зрения демографии, но и с точки зрения задач, которые аудитория решает, — подхода Jobs-to-be-Done. Этот метод позволяет точнее понимать мотивацию клиента и его потребности.