Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

Что означает ошибка 404 и как ее исправить?

Ошибка 404 означает, что страница не найдена.
Мария Грабарчук
Поделиться
Прочесть позже (0)

Экран, знакомый всем. Словосочетание «ошибка 404» уже стало нарицательным, а в 2013 было объявлено самым популярным в англоязычном интернете. Давайте разберемся, когда мы видим эту надпись. 

Это стандартный код, который означает, что запрошенный сайт не найден. Причин для возникновения ошибки множество: ссылка ведет на неправильный адрес, есть проблемы с внутренней конфигурацией сайта, истек срок аренды домена и веб-страница была удалена или перемещена.

Если для пользователя эта ошибка — всего лишь неудобство, то для разработчика это сигнал о проблемах в коде, структуре сайта или навигации. Исправить ошибку надо быстро, чтобы она не отразилась на SEO-показателях: поисковые системы наказывают за эти ошибки пессимизацией в поиске. Так называется принудительное принижение позиции сайта в выдаче.

Почему возникает ошибка 404

Вот самые распространенные обстоятельства появления экрана:

  • Ресурс не найден. Такое бывает, если файл удалили или перенесли, при этом забыли установить переадресацию.
  • Неверная настройка сервера. Бывает, если по каким-то причинам некоторые директории не отображаются, например возникли ошибки в содержании корневого каталога документа сайта.
  • Неточности во внутренней структуре сайта — есть опечатки в перелинковке.
  • Страницы 404 показываются, если неверно набран URL
  • Этот элемент был удален.

Как влияет на сайт

Падение SEO-трафика или удаление страницы из индекса. 

Помните: ошибки 404 сами по себе не влияют на ранжирование веб-сайтов, но частые переходы назад из-за ошибок могут негативно сказаться на SEO.

Ухудшение пользовательского опыта (UX):

  • посетители получают негативный опыт взаимодействия с сайтом, снижается их лояльность
  • растет показатель отказов — процент посетителей, которые быстро ушли с сайта

Снижение конверсии:

  • потенциальные клиенты могут уйти к конкурентам на другом сайте
  • уменьшается количество реальных покупателей

Основная проблема:

  • пользователь не может попасть на нужную страницу
  • нарушается навигация по сайту
  • теряется важная связь между различными разделами

Важно своевременно исправлять ошибки, чтобы избежать негативных последствий. Рекомендуется настроить правильные редиректы на существующие страницы и сделать страницу ошибки полезной, чтобы пользователь вместо нажатия на крестик продолжил путешествие по вашему сайту.

Как найти все несуществующие страницы

Воспользуйтесь одним из специальных сервисов.

Search Console Google

Оптимизирует контент и позволяет оценить трафик: отслеживает, когда на ваш сайт появляются ссылки. Присылает уведомления, если какая-то из страниц демонстрирует ошибку.

Google Search Console обнаруживает ошибки так: сканирует сайт, затем запоминает все места с ошибкой и создает список из них.

Как воспользоваться сервисом:

  1.  1. Откройте Search Console.
  2.  2. Выберите сайт.
  3.  3. Кликните на Crawl («Навигация»).
  4.  4. Выберите Crawl Errors («Ошибки навигации»).
  5.  5. Нажмите Not found («Не найдено»).
  6.  6. Кликните по ссылке с ошибкой и перейдите во вкладку Linked from («Связано с»).
  7.  7. Получите список мест, где появляется неработающая ссылка.

Дополнительная информация:

  • можно увидеть конкретные ссылки, вызывающие ошибку
  • есть возможность отследить, откуда идут битые ссылки
  • отображается количество ошибок

Этот бесплатный инструмент поддерживает сайт в здоровом состоянии и помогает обеспечить качественный пользовательский опыт.

Вебмастер

Инструмент для сайта от «Яндекса». Присылает уведомления о неработающих страницах и позволяет их просмотреть, чтобы внести изменения.

Основной путь проверки:

  1. 1. Кликните по вкладке «Индексирование».
  2. 2. Выберите «Статистику обхода».
  3. 3. Кликните на кнопку «История обхода».

Фильтрация результатов:

  1. 1. Выберите HTTP-код 404 в столбце «Стало».
  2. 2. Нажмите кнопку «Применить».
  3. 3. Получите список всех страниц.

Особенности:

  • отчет в форматах CSV, XLS
  • подробная статистика по каждому документу
  • возможность отслеживать динамику появления ошибок

Есть также альтернативный способ проверки через раздел «Инструменты» → «Проверка ответа сервера». Так можно проверить код ответа для любой конкретной страницы.

Практическое использование:

  • регулярно проверяйте отчеты о найденных ошибках
  • анализируйте, откуда идут переходы
  • настраивайте редиректы 301 на существующие URL
  • исправляйте битые ссылки

Также можно настроить отслеживание ошибок 404 через «Яндекс Метрику».

Screaming Frog

Процесс сканирования:

  1. 1. Программа полностью обходит сайт.
  2. 2. Отправляет HTTP-запросы по каждому URL.
  3. 3. Анализирует ответы.

Выявление ошибок:

  1. 1. Все найденные ошибки после сканирования группируются по кодам ответа.
  2. 2. Ошибки 404 автоматически попадают в категорию Client Error (4xx).
  3. 3. Программа создает полный список всех URL с кодом 404.

Особенности анализа:

  • можно увидеть, какие URL ссылаются на неработающие ссылки (вкладка Inlinks)
  • отображается полный путь к странице
  • показывает количество 404

Как использовать:

  1. 1. Запустите программу.
  2. 2. Введите URL.
  3. 3. Кликните Start для начала процесса.
  4. 4. Кликните Response Codes.
  5. 5. Кликните по кнопке фильтра Client Error (4xx).

Преимущества метода:

  • автоматический поиск
  • возможность отследить источники
  • детальная статистика по каждой найденной ошибке
  • возможность экспорта результатов для дальнейшей работы

SiteAnalyzer

Обнаруживает ошибки следующим образом

Процесс сканирования:

  1. 1. Проводится полный аудит.
  2. 2. Отправляются HTTP-запросы к каждому URL.
  3. 3. Анализируются ответы.

Выявление ошибок:

  1. 1. Автоматически определяет все страницы 404.
  2. 2. Создает список проблемных.
  3. 3. Помечает их в интерфейсе программы.

Особенности анализа:

  • проверяет как внутренние, так и внешние ссылки
  • выявляет битые ссылки
  • позволяет просмотреть полный путь к странице

Как использовать:

  1. 1. Запустите программу.
  2. 2. Наберите URL сайта.
  3. 3. Дождитесь завершения анализа.
  4. 4. Изучите список.

Дополнительные возможности:

  • экспорт в различные форматы
  • возможность сохранения отчетов
  • детальная статистика
  • просмотр источников ссылок

Чек лист по работе с ошибкой

Придерживайтесь следующего чек-листа:

☑ Регулярно делайте мониторинг сайта.

☑ Проверяйте найденные ошибки.

☑ Настраивайте правильную переадресацию.

☑ Создавайте информативную (или просто забавную) страницу 404.

Как сделать страницу 404 полезной

Попробуйте следующие идеи:

  • покажите популярные продукты с качественными фото и информацией о цене
  • добавьте окно поиска нужного товара или категории
  • создайте категории товаров, чтобы облегчить переход в другой раздел
  • разместите там форму подписки на новости или телеграм-канал
  • попробуйте поднять настроение пользователям, используя забавный или нестандартный дизайн

Примеры оформления страниц 404

Вот несколько примеров оформления страниц 404

Интернет-магазин «Лабиринт» предлагает вместо несуществующей страницы интересные книги:

Лаконичный вариант у «Авиасейлс»:

Ретродизайн в стиле старых игр на сайте «Тупичок Гоблина»:

Оригинальный вариант от Студии Артемия Лебедева:

Креативная страница у LEGO:

Другие идеи:

  • Skuratov Coffee — изображение кофейного зерна вместо нуля
  • «Полка» — основные элементы сайта (главная, страница с лучшими книгами)
  • «Нож» — анимация диска для заточки ножа, переход на случайную статью
  • «Кинжал» — яркий Эйнштейн, предложение проверить корректность ссылки
  • «Лайфхакер» — текст «По этой ссылке у нас ничего нет. Зато есть…», лента комментариев
  • «ПСЖР» — шуточное объяснение отсутствия нужной страницы, популярные статьи
  • SRSLY — цитата из песни Бритни Спирс, переход на другие статьи
  • mave — кнопки, ведущие на разделы сайта
  • «Лемана ПРО» — использование поиска, возврат на главную, покупка изоленты

Хотите разбираться в методах продвижения для SEO?

Пройдите курс «Интернет-маркетолог» и научитесь анализировать аудиторию и создавать продающий контент, оптимизировать сайты, ставить ТЗ подрядчикам на SEO, тексты и разработку и многое другое.

Хотите быть в курсе последних новостей и трендов из мира интернет-маркетинга? В числе первых узнавать о новых digital-инструментах и маркетинговых механиках, а также получать советы и лайфхаки от реальных профессионалов — маркетологов крупных компаний и практикующих топ-экспертов?

Подписывайтесь на наши каналы в VK (@marketing.education) и Telegram (@maed_online_marketeer) и получайте в свою ленту новостей самую актуальную, проверенную, интересную и полезную информацию о digital-продвижении. Наши инструкции, чек-листы, исследования, уроки, кейсы, подборки, инфографики, эксклюзивные материалы и, конечно же, МЕМЫ — помогут вам прокачаться, найти новые идеи, расширить профессиональный кругозор и быть в теме. А еще подписчиков ждут специальные бонусы от MAED и партнеров.

13.05.25Рубрики: Новичкам, сайт, SEO
10
0
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии