Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

Как сократить ссылку: подборка из 10 онлайн-сервисов и нейросетей

Это простое руководство поможет вам быстро и легко укоротить любую ссылку, даже если вы новичок.
Как сократить ссылку
admin
Поделиться
Прочесть позже (0)

Есть несколько причин сократить ссылку.

Например, чтобы уменьшить количество символов в сообщении (что особенно актуально для СМС, где для кириллицы ограничение составляет 70 символов).

Или чтобы ссылка привлекательно выглядела в посте или письме. И конечно, чтобы маркетолог мог «спрятать» в ссылке UTM-метки для отслеживания канала продаж.

Разберем самые популярные бесплатные сервисы и нейросети, которые помогают это сделать.

Шортлинк состоит из домена (это адрес сервиса) и токена (произвольный набор символов). После вашего запроса целевой адрес попадает в обработчик событий, а потом в генератор токенов. После генератор создает взаимосвязь между токеном и целевым URL и отправляет новый адрес в базу. А мы получаем готовый шортлинк. 

Топ-5 сервисов для сокращения ссылок

1 — Clck.ru от «Яндекса»

Основные преимущества:

  • не требует регистрации
  • минималистичный интерфейс
  • высокая скорость работы
  • дополнительно предлагает к ссылке готовый QR-код

Минусы: сервис не предлагает никаких дополнительных функций.

2 — VK.cc

Особенности сервиса:

  • интеграция с социальной сетью «ВКонтакте»
  • статистика переходов

Оптимален для пользователей «ВКонтакте», особенно при работе с постами и личными сообщениями. Минусы: требуется обязательная авторизация «ВКонтакте».

Не стоит бояться, что на вас коротких ссылок не хватит. Математические алгоритмы кодирования предлагают, как говорят специалисты, триллионы уникальных комбинаций!

3 — Surl.li

Функциональные возможности:

  • создание QR-кодов
  • детальная статистика (по IP и браузеру)
  • удобная панель управления
  • простой интерфейс
  • русскоязычный
  • бесплатный

Рекомендован для тех, кому важны дополнительные аналитические функции и визуальные материалы. 

4 — U.to

Ключевые особенности:

  • работа без регистрации
  • возможность настройки собственного «хвоста» ссылки
  • минималистичный интерфейс
  • быстрая генерация
  • русскоязычный
  • бесплатный

Подходит для повседневного использования и разовых задач. Минусы: сокращает ссылки без регистрации, но для получения статистики понадобится авторизоваться, а форма регистрации очень большая.

С переходами по сокращенным ссылкам нужно быть аккуратнее — они так маскируют адрес, что легко могут отправить на вредоносный сайт.

5 — Bitly.com

Преимущества сервиса:

  • мгновенная генерация ссылок
  • поддержка пользовательских URL
  • функция предварительного просмотра
  • генерация QR-кодов
  • приятный интерфейс
  • возможность сократить ссылку и без регистрации посмотреть статистику переходов (для этого нажмите «+» после ссылки)
  • бесплатный выбор окончаний для ссылки (но не более 50 в месяц)
  • широкий функционал в платных тарифах, например брендирование ссылки

Оптимален для пользователей, которым важна гибкость настроек и дополнительные визуальные инструменты. Минусы: статистика по ссылке хранится не более 30 дней.

В 2009 году Bitly считался вторым по популярности сервисом по сокращению ссылок. Он получил два миллиона долларов за 20% акций компании, а общая стоимость составила восемь миллионов долларов. Так что сервис по сокращению ссылок — выгодный бизнес.

Ваши сокращенные ссылки работают, только пока работает сервис. Если он закрывается — они автоматически станут неактивны.

Топ нейросетей для сокращения ссылок

1. ChatGPT

Возможности для работы со ссылками:

  • анализ длинных URL и их оптимизация
  • создание описаний для ссылок
  • помощь в выборе структуры URL
  • генерация метатегов

Преимущества:

  • понимание контекста
  • многоязычная поддержка
  • возможность уточнения задачи
  • интеграция с другими инструментами

2. Claude

Функционал:

  • анализ эффективности ссылок
  • оптимизация URL для SEO
  • создание UTM-меток
  • проверка безопасности ссылок

Плюсы:

  • высокая скорость обработки
  • точность анализа
  • работа с большими объемами данных
  • контекстное понимание

3. YandexGPT

Специализированные возможности:

  • локализация ссылок для русскоязычного сегмента
  • анализ поведения пользователей
  • оптимизация для российских поисковых систем
  • создание коротких описаний

Особенности:

  • поддержка русского языка
  • интеграция с экосистемой «Яндекса»
  • понимание локальных особенностей

4. Gemini

Инструменты для работы со ссылками:

  • генерация QR-кодов
  • анализ статистики переходов
  • оптимизация URL-структуры
  • создание брендированных ссылок

Преимущества:

  • мультимодальность
  • работа с визуальным контентом
  • продвинутая аналитика

5. «Сигмачат»

Функционал для управления ссылками:

  • базовое сокращение URL
  • создание временных ссылок
  • управление доступом
  • генерация отчетов

Особенности:

  • бесплатный базовый функционал
  • простота использования
  • мобильная доступность

Что говорят юристы? В 2023 году Роскомнадзор разрешил использовать сократители ссылок. Тем не менее каждый участник этой цепочки (и тот, кто сокращает, и сервис) отчитывается по отдельным доходным договорам.

Важные рекомендации при выборе сервиса

  • Оцените необходимость дополнительных функций (аналитика, QR-коды)
  • Проверьте требования к регистрации
  • Обратите внимание на скорость работы сервиса
  • Изучите надежность и репутацию платформы
  • Учтите специфику вашей целевой аудитории

Дополнительные советы

  • Избегайте использования сокращенных ссылок в email-рассылках
  • Следите за актуальностью статистики
  • Проверяйте работоспособность ссылок перед публикацией
  • Используйте разные сервисы для разных задач
  • Сохраняйте оригинальные ссылки на случай проблем с сокращателем

Курс «Интернет-маркетолог»

Хотите понять, как делать эффективные офферы для всех видов бизнеса на разных площадках — для соцсетей, мессенджеров, блогов, почтовых рассылкок? Чтобы привлекать максимум потенциальных клиентов и получать больше продаж?

Пройдите курс «Интернет-маркетолог» и получите системные знания и необходимые навыки. Опытные маркетологи крупных компаний и руководители digital-агентств помогут в этом и на практике научат работать с контентом, планированием, сервисами автоматизации, рекламными кампаниями и другими инструментами.

Хотите быть в курсе последних новостей и трендов из мира интернет-маркетинга? В числе первых узнавать о новых digital-инструментах и маркетинговых механиках, а также получать советы и лайфхаки от реальных профессионалов — маркетологов крупных компаний и практикующих топ-экспертов?

Подписывайтесь на наши каналы в VK (@marketing.education) и Telegram (@maed_online_marketeer) и получайте в свою ленту новостей самую актуальную, проверенную, интересную и полезную информацию о digital-продвижении. Наши инструкции, чек-листы, исследования, уроки, кейсы, подборки, инфографики, эксклюзивные материалы и, конечно же, МЕМЫ — помогут вам прокачаться, найти новые идеи, расширить профессиональный кругозор и быть в теме. А еще подписчиков ждут специальные бонусы от MAED и партнеров.

15.09.25Рубрики: Новичкам, инфлюенсер, контент-маркетинг
12
0
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии