Технические доработки называются внутренней оптимизацией, а все работы по продвижению с помощью других интернет-ресурсов — внешней.
Чаще всего под SEO подразумевают работу с ключевыми словами. Задача SEO-специалиста найти такие слова и фразы и правильно вписать их в текст, либо составить грамотное ТЗ для копирайтера. Для этого необходимо понимать в каком месте вставлять нужные ключевые слова, в прямом вхождении вписывать или можно менять окончания, как использовать их в заголовках, в каких сочетаниях их подбирать для каждого материала. При этом текст должен быть связным, логичным, полезным и понятным, иначе его не будут читать и поисковые алгоритмы однозначно среагируют на это и выбьют ваш сайт с верхних строчек выдачи.
Другая сторона SEO — это процесс распространения ссылок. Необходимо, чтобы ссылки попадали на правильные ресурсы — реальные сайты с живой аудиторией. Кроме того, значение имеет количество и разнообразие ссылочных каналов — охватывать следует все возможные нишы (опросники, тематические сайты, блоги, СМИ и т.д.).
Также понятие SEO включает техническую оптимизацию, когда работа ведется с кодом страниц. Mobile optimization — адаптация сайта под мобильные устройства. В первую очередь это касается верстки — изменение размера шрифтов, удаление лишних элементов, оптимизация загрузки страниц и пр. Помимо этого существует понятие Local SEO — как находят и видят сайт пользователи при локальном поиске, например, когда человек ищет ближайшие кафе или магазины.
На маркетплейсах также работают SEO-алгоритмы. Узнайте, как поднять карточки товаров в топ выдачи на Ozon и Wildberries в нашем материале.