fbpx

we eh er

0 просмотров

0 комментариев Прочесть позже
0 комментариев

Как начать карьеру интернет-маркетолога

Эта статья для тех, кто думает про удаленную работу и не знает, что такое интернет-маркетинг. А еще для студентов, которые хотят зарабатывать уже вчера, потому что поддержка родителей хорошо, но постоянный заработок без отрыва от учебы еще лучше. Оффлайн-маркетологам статья тоже пригодится: пришло время выходить торговать в интернет, а делать это правильно лучше со старта.

Поговорим по понятиям: а что такое вообще интернет-маркетинг

Мы уже давно часть жизни проводим онлайн. А онлайн-шоппинг  — это такая же обычная вещь, как утром почистить зубы. Только нужно вбить в поисковик (или в социальную сеть) свой запрос: а что же нужно купить сегодня? А потом просто выбрать из всех предложенных вариантов.  А владельцу интернет-точки (магазин, портал, сайт услуг)  нужно сделать так, чтобы выбрали именно его продукт. В этом и поможет интернет-маркетолог.

Интернет-маркетинг — это все действия, направленные на то, чтобы ваш продукт или услугу увидели потенциальные пользователи, очаровались, купили и пришли потом к вам еще не раз. То есть это поиск целевой аудитории ( клиентов бизнеса, который решил развиваться в интернете),  и удержание её.

Получается, что интернет-маркетолог — это человек, который приносит бизнесу прибыль. Он знает а) кому предложить и б) как предложить, чтобы купили. А еще как вернуть клиента, который уже раз совершил покупку.

Интернет-маркетолог – это мастер по продвижению товаров и услуг онлайн. Он может иметь узкую специализацию (например: таргетолог, SEO-специалист, SMM-специалист), или работает с разными каналами одновременно реализую проект «под ключ».

Рост продаж в интернете

привлечение посетителей на сайт и превращение их в клиентов

удержание и возврат клиентов

усиление эффективности работы сайта

за что отвечает маркетолог

что делает маркетолог

За что отвечает маркетолог?

— рост продаж в интернете

Что делает маркетолог?

— привлечение посетителей на сайт и превращение их в клиентов

— удержание и возврат клиентов

— усиление эффективности работы сайта

Привлекает клиентов маркетолог разными способами:

Поэтому и направлений в интернет-маркетинге много. Важно понять как работает каждый инструмент в интернет-маркетинге и как измерить пользу от каждого рекламного канала.

Допустим, вы раздаете флаеры у входа в метро с рекламной акцией. Но вы не знаете как сработал каждый флаер, это неизмеримо. Вы не можете увидеть что дальше делал человек с вашим флаером, как он провзаимодействовал с брендом. Вы не понимаете какие прохожие заинтересуются вашей акцией, а каким ваш продукт совсем не нужен.

И тут нужно обязательно сказать о главных преимуществах интернет-маркетинга. В интернет-маркетинге есть  три секретных оружия:

интерактивность: Вы можете напрямую воздействовать на свою аудиторию, вовлекать ее;

веб-аналитика: результаты всех действий в интернет-маркетинге можно посчитать. И таким образом вычислить что приносит максимальный эффект, и тратить рекламный бюджет на окупаемые рекламные каналы.

таргетирование: этот механизм поможет показывать рекламу узкой аудитории, той, что больше всех вам подходит, и где больше потенциальных пользователей вашего продукта.

Чем занимается интернет-маркетолог?

1. Целеполагание и стратегия - первая обязанность интернет-маркетолога.

Когда вы берете новый проект в работу, то задаете сразу множество вопросов: 

о продукте

что это за продукт и услуга?

какие есть особенности?

почему такая цена?

сценарий пользования этим продуктом ( услугой) 

кто производитель?

состав

свойства

преимущества

о целевой аудитории 

в каких случаях возникает потребность в продукте?

у кого она возникает?

понимает ли пользователь всю пользу от продукта?

что спрашивает при покупке?

какие возражения, опасения и боли есть у пользователя?

что ему важно при выборе продукта?

о рынке ( конкурентах)

кто эти люди и как они продают?

какое предложение они делают рынку?

какая цена на такой же продукт?

если ли отзывы о них??

что они делают хорошо

а что не очень хорошо?

хочется быть на них похожим или нет?

Это и есть анализ, который должен делать каждый интернет-маркетолог ПЕРЕД тем, как создать план продвижения продукта.  

Для того, чтобы понимать куда мы двигаемся, нужно ставить цели. Иначе будет непонятно, хорошую стратегию продвижения вы составили, или нет. Тут без классического маркетинга никуда. Именно поэтому мы в MAED`е в каждую учебную программу включаем классический маркетинг.

2. Построение работающего сайта входит в задачи интернет-маркетолога

Дальше нужно смотреть на рабочий инструмент продаж: сайт. Интернет-маркетолог может сам создать посадочную страницу (лендинг), используя популярные конструкторы сайтов, или дает техническое задание разработчикам. Там он описывает какие инструменты делают сайт продающим: формы обратной связи, отличные карточки товара, удобная навигация. 

Мы в MAED`е  очень любим Тильду, и блок по созданию одностраничников есть практически во всех курсах.
 

3. Настройка веб-аналитики обязательный этап работы интернет-маркетолога

“А вот сейчас начнутся продажи” думаете вы.  А как же будете измерять результат? Как понять удобно ли посетителю на сайте, что он делает, что ему нравится или не нравится? Для начала нужно заняться подключением сайта к системам веб-аналитики. Это третья почетная обязанность интернет-маркетолога: знать как работают такие системы, уметь подключать их и ставить правильные цели. Кстати, есть отличное видео о том, как должен работать сайт,  посмотрите. Вы узнаете какие инструменты нужно подключить к сайту: виджеты, системы, чаты.

На курсах MAED можно узнать всю информацию про Google Analytics, Яндекс Метрику а еще подготовится к сертификации в этих поисковых системах.
 

4. SEO. Маркетолог обеспечивает видимость сайта в поиске и трафик

Дальше маркетолог настраивает сайт для продвижения в поисковых системах. Иными словами занимается SEO (Search Engine Optimization). Без правильного SEO ни один ваш, даже самый крутой и модный сайт, не увидят поисковые системы. Чаще всего пользователи выбирают сайты, которые выпадают в первой десятке результатов по их запросу в поисковой системы. 

Задача оптимизации: сделать так, чтобы ваш сайт в эту десятку попал. А еще привлечь на сайт заинтересованных в продукте людей – на языке маркетинга это называется “привлечь целевой трафик”. 


Нужно знать как работают поисковые системы (Google и Яндекс), какие правила игры – за что штрафуют, что делать нужно обязательно для продвижения, как понравится поисковой системе настолько, чтобы она вывела сайт в топ. Вам понадобится качественный контент, внутренняя и внешняя оптимизация сайта, и хорошие ссылки на сайт с релевантных ( близких к вашей нише) источников.


 

5. PPC. Давать платную рекламу в поисковых системах и соцсетях

А вот теперь, когда у нас есть крутые посадочные страницы, работающий сайт, оптимизация и подключены системы веб-аналитики, мы можем наконец-то заняться рекламой. Еще одна обязанность интернет-маркетолога: создавать рекламные кампании и анализировать их эффективность. 

Платная реклама бывает контекстной ( в поисковых системах и на баннерах), таргетированной ( в социальных сетях).

Реклама в поисковых системах основана на ключевых словах и рассчитана на привлечение людей, готовых к покупке. Если интернет-маркетолог правильно настроил рекламную кампанию и подготовил сайт, он потратит меньше денег на рекламу, чем конкуренты и его объявление покажется в результатах поиска выше. 

Есть еще реклама в социальных сетях. Здесь, как говорят маркетологи, “холодная аудитория” – ведь люди пришли в социальные сети развлекаться. Если вы пришли давать рекламу на широкую аудиторию, возможно это надо будет делать в несколько шагов, “прогрев” обязателен. А если вы точно знаете кто ваш покупатель, можете таргетироваться на узкую аудиторию по определенным параметрам,  и продавать в соцсетях. 

Контекстная и таргетированная реклама хорошо дополняют друг-друга и действуют по принципу оплаты за клик: PPC (pay per click). 

Реклама настраивается в Google Ads и Яндекс.Директ. Показ определяется аукционом — важен рекламный бюджет и качество сайта.

6. Продвигать бренд в социальных сетях

Маркетологи занимаются прокачкой узнаваемости бренда в соцсетях. Называется это SMM ( Social media marketing). Чтобы грамотно вести аккаунты бренда в разных социальных сетях, нужно понимать аудиторию этих соцсетей, их специфику, знать, что точно “зайдет” пользователям и как лучше представить бренд. Сммщик пишет стратегию по продвижению бренда, но только в соцсетях. Создает контент-план, публикует контент, общается с аудиторией бренда, работает с блогерами. Дает ТЗ (техническое задание) копирайтерам для написания постов (или пишет сам), создает ТЗ для дизайнеров, чтобы сделали рекламные креативы (или делает сам). Он должен хорошо знать все тренды, уметь убеждать с чувством юмора, отражать негатив, вовлекать в общение. А еще знать разные способы продвижения в социальных сетях и использовать их. 

Посмотрите видео о том, как получать заявки из соцсетей 

7. Продвигать бренд с помощью полезного контента

А вы там в начале статьи что-то про классный контент говорили?” – напоминаете вы. Конечно, без крутого контента сейчас никуда.

Как это работает: вы изучаете что интересно вашей ЦА и создаете контент на пересечении интересов бренда и потенциальных пользователей. Звучит сложно, поэтому надо привести пример. 

Представим, что вам нужно продать через сайт туристическое снаряжение. Поэтому вы снимаете видео о том, какие бывают палатки — делаете обзор. Размещаете это видео на вашем ютуб-канале, в Инстаграме, а в блоге сайта добавляете к видео текстовое описание (оптимизируете его — про SEO) не забываем. А дальше и в ютубе и на блоге можно разместить ссылки на карточки соответствующего товара, палаток в нашем случае, сделать грамотную перелинковку на раздел с палатками. 

Еще можете снять полезное видео о том, как правильно и быстро разложить палатку, написать текст о том, как хранить палатку. И везде дать ссылки на товар, призвать подписаться на рассылку вашего интернет-магазина или подружиться с вами в социальных сетях.  Таким образом вы удерживаете людей на сайте ( хорошие поведенческие характеристики сайта  важный сигнал для поисковых систем), даёте им полезную информацию и сообщаете о вашем товаре. 

Уметь продумывать какой контент размещать на разных площадках: на блоге, на внешних площадках, в соцсетях и рассылках, в чат-ботах, делать из этого систему контента мы и учим в MAED`е. 

Контент-маркетинг — это общая стратегия продвижения за счёт контента, состоит из целей, планов, аналитики. Включает SMM (маркетинг в соцсетях), email-маркетинг, маркетинг в мессенджерах. А копирайтинг — это инструмент для контент-маркетинга на сайтах, в рекламе, рассылках, блогах и соцсетях. Не перепутайте!

8. Продавать через рассылки и мессенджеры

Доставлять полезный контент и продавать можно через рассылки и чат-боты. Важно использовать персонализацию — доставлять человеку ту информацию, которая ему интересна. Для этого нужно сегментировать свою аудиторию (делить по интересам и другим признакам). с помощью хороших рассылок можно превращать единичных покупателей в постоянных, держать ваших клиентов в “поле бренда”, делать им предложения, от которых сложно отказаться.  И в email-маркетинге и в мессенджер-маркетинге многие процессы автоматизированы. Интернет-маркетологу нужно научиться собирать базу подписчиков, правильно сегментировать её. 

Интернет-маркетолог должен знать как работает каждый канал продаж, какие есть сервисы, инструменты, что важно при настройке. А все потому, что он делает это сам ( именно поэтому возникла шутка о том, что в маркетинге работают многорукие многоноги) или правильно делегирует узким специалистам. Находит  таких профессионалов и дает грамотные задачи, а также контролирует исполнение этих задач.

на курсах MAED учат пользоваться разными сервисами рассылок  UniSender, SendPulse, MailChimp, Mailjet или другими.
 

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог в России